Мы знакомим потребителей с азиатскими продуктами
Станислав Шмелин
Менеджер интернет-проектов, «Форвард Трейд»

Вы причисляете некоторые свои товары к здоровому питанию. Как вы презентовали их покупателям-последователям тренда на ЗОЖ, пришлось ли доказывать, что они им подходят?

Мы никогда не придерживались стратегии навязчивой рекламы. Мы просто знакомим потребителей с азиатскими продуктами, стараемся рассказывать об их пользе и применении. У каждого продукта на сайте представлено описание и состав – покупатель в состоянии сделать выбор без «подталкивания» со стороны.

Что для вас – ЗОЖ? Что вы подразумеваете под натуральным составом продукции?

Нужно понимать, что ЗОЖ – комплексное понятие, и невозможно существенно улучшить свое здоровье только с помощью правильного питания. Жители азиатских стран славятся своим долголетием, поэтому разумно исследовать не только их пищевые традиции, но и культуру в целом. Премиальные корейские бренды, с которыми мы сотрудничаем, уделяют составу своей продукции большое внимание – только свежие ингредиенты, отсутствие или минимальное количество консервантов, максимум новых технологий.

Кстати, о корейской продукции. Замечаете ли вы, кому больше доверяют покупатели в России – нашим или зарубежным производителям?

Очевидно, что доверие зависит прежде всего от типа продукта и репутации бренда. Корейцам доверяют, поскольку это страна передовых технологий – и в пищевом производстве, и в косметике, и в электронике. У корейских производителей есть линейки продуктов, адаптированных под европейский рынок (чаще всего это связано с количеством приправ: очень острая еда для нас пока непривычна), однако в ассортименте магазина «Сибуки» всегда представлены и аутентичные вкусы.

Также у вас есть рис и лапша быстрого приготовления. В России у этих продуктов сомнительная репутация, полезными их вряд ли кто-то назовет. Расскажите, почему считать вашу продукцию вредной ошибочно? Как к этой лапше и рису относятся ваши покупатели?

«Быструю» лапшу едят все корейцы без исключения. В оскароносном фильме «Паразиты» есть момент, когда семья богачей просит приготовить блюдо «чапагури» — микс из сублимированных рамена и удона. Эти продукты созданы для быстрого и сытного перекуса – и вполне справляются со своей задачей. Никто не призывает питаться ими с утра и до вечера.

Что касается риса – это основа азиатской кухни. Но правильно, по-азиатски сварить рис – целое искусство, поэтому в Корее в ходу автоматические рисоварки. А рис быстрого приготовления очень удобен, так как он совершенно безопасен по составу и при этом обеспечивает ту самую правильную «пушистую» текстуру. Еще раз обратим внимание: у продуктов быстрого приготовления совершенно определенное назначение — перекусить в поездке, на даче, на работе.

Расскажите о ваших уникальных продуктах. Какой на них спрос и отличается ли он в разных регионах?

Нашим флагманским продуктом является морская капуста «Сибуки» в виде чипсов и хлопьев. О пользе морской капусты знают не только зожники, однако далеко не каждый человек любит ее в консервированном виде. Формат чипсов и хлопьев в этом плане выигрывает, а палитра вкусов — от острого до сладкого — позволяет найти «свой» продукт.

Что касается спроса, продукция ТМ «Сибуки» представлена в большинстве федеральных и локальных сетей на всей территории РФ. Очевидно, что интерес к ней не ограничивается отдельными регионами.

Можно ли сказать, что в погоне за натуральным составом и пользой покупатель автоматически сужает круг подходящих ему продуктов? И вынужден искать все свежее, то есть закупаться чаще?

Смотря о каких продуктах мы говорим. Если это свежие овощи, фрукты, мясо или рыба – конечно. Если речь о консервированных продуктах, то главное здесь – правильные технологии и свежее сырье. Можно потратить кучу времени и приготовить азиатский маринад, соус или соевую пасту самостоятельно. Но найти свежие азиатские ингредиенты малореально для обычного человека, поэтому готовый продукт всегда будет пользоваться спросом – он доступен.

На ваш взгляд, есть ли преимущества у органических продуктов?

Если рассматривать ЗОЖ как общий рынок, органические продукты – его сегмент. Чтобы говорить о перспективах, имеет смысл наблюдать за рынком несколько лет. Очевидно, что все страны будут стремиться производить в первую очередь то, что целесообразнее в их климатических условиях. Будут экспортировать свою продукцию и импортировать другую. Поэтому органические продукты сложно назвать доступными и знакомыми широкому кругу потребителей.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь