В России есть все необходимые условия для создания собственного суперфуда
Александр Мельниченко
Управляющий тепличного комплекса ГК «Мое Лето»

Интерес к здоровому питанию побуждает производителей создавать все новые продукты: всевозможные добавки, суперфуды, заменители. На модных новинках можно заработать. При этом самые обычные полезные продукты растут у нас буквально под ногами. О том, как ЗОЖ влияет на спрос и реально ли создать для отечественных продуктов репутацию суперфуда,AGRO.RUрассказал управляющий тепличного комплекса ГК «Мое Лето» Александр Мельниченко.

Благодаря широкой географии страны и огромного количества дикоросов, в России есть все необходимые условия для создания собственного суперфуда. Отечественные дикоросы и ягоды содержат массу полезных для организма витаминов и микроэлементов, которые хорошо усваиваются организмом.

На данный момент на российском рынке суперфуды не пользуются большой популярностью. Пока люди не совсем понимают, для чего их употреблять и какими полезными свойствами они обладают. Чаще суперфуды пользуются спросом у вегетарианцев, которые решили исключить из питания блюда животного происхождения. Например, киноа наиболее сбалансировано по составу аминокислотами, которые помогают вегетарианцу без ущерба для здоровья заменить мясные продукты. Однако в России вегетарианцев не так много – около 2%.

Тренд на здоровый образ жизни и здоровое питание становится все более популярными, люди стараются больше заниматься спортом, уделяют повышенное внимание питанию, следят за балансом белков, жиров и углеводов в своем рационе и потребляют больше свежих овощей. Доля людей, интересующихся составом еды, год от года также растет. Согласно опросам, число людей, заявляющих, что готовы употреблять в пищу продукты, не обращая внимания на состав, снизилось до минимума — 18%.

Еще одним признаком того, что мода на ЗОЖ набирает популярность, является увеличение числа магазинов здорового питания. Так, за последние 3 года их количество выросло почти в три с половиной раза, с 209 до 714. В настоящее время эти магазины занимают 15,8% продуктовой розницы в столичном стрит-ритейле. В 2015 году их доля была почти в два с половиной раза ниже — 6,7%. Ритейлеры, которые не позиционирует себя как единую концепцию «здорового питания», непременно выделяют корнеры и даже целые залы для таких линеек. Так, например, «Азбука вкуса» в течение трех лет намерена увеличить долю продуктов для здорового питания до 80%. «Перекресток» активно развивает ЗОЖ-зоны в своих супермаркетах и запустил более 200 отделов «Полезные продукты». В мире продажи экологичных продуктов растут на 30% в год.

Наличие на упаковке ссылки на то, что продукт является здоровым и экологически чистым, может увеличить продажи на 15-18%, в первую очередь в Москве или Санкт-Петербурге. В регионах, напротив, многие не знают про ЗОЖ или не придерживаются здорового питания, поэтому свои привычки и предпочтения из-за маркетинговых ходов вряд ли будут менять.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь