
На рынке не утихают споры по поводу необходимости внедрения маркировки молочной продукции. Президент ГК «Кабош», производителя сыров, Дмитрий Матвеев рассказал AGRO.RU, какие расходы придется понести в результате внедрения системы.
В эксперименте по маркировке мы не принимали участия. Честно говоря, я до сих пор не очень понимаю, зачем эта система нужна. У нас на предприятиях уже введен Меркурий», который отслеживает все этапы производства молочной продукции. Мы изначально выступали за создание «Меркурия» — видели в этом необходимость и новые возможности для отрасли. Я считаю, что прослеживаемость молока от коровы до полки – это будущее, это правильный этап развития рынка.
На этапе внедрения «Меркурия» мнения коллег по рынку сильно расходились: даже члены Союзмолока разделились на два лагеря – кто-то выступал за, кто-то против. Сейчас же все без исключения против внедрения новой маркировки. По одной простой причине: она полностью копирует «Меркурий», но при этом, в отличие от него, это система уже платная.
В итоге, разумеется, внедрение маркировки коснется себестоимости продукции: сюда добавится стоимость внедрения самой системы, плюс для ее внедрения необходимо будет дополнительное оборудование. Думаю, потенциально нас ждет корректировка цены в пределах 5%. Учитывая, что необходимости во внедрении маркировки, на мой взгляд, нет, – это очень много. Но, увы, к членам Союзмолока сейчас не прислушиваются, поскольку есть, наверное, более сильное лобби от бенефициаров внедрения маркировки.