К членам Союзмолока сейчас не прислушиваются
Дмитрий Матвеев
Президент ГК «Кабош»

На рынке не утихают споры по поводу необходимости внедрения маркировки молочной продукции.  Президент ГК «Кабош», производителя сыров, Дмитрий Матвеев рассказал AGRO.RU, какие расходы придется понести в результате внедрения системы.

В эксперименте по маркировке мы не принимали участия. Честно говоря, я до сих пор не очень понимаю, зачем эта система нужна. У нас на предприятиях уже введен Меркурий», который отслеживает все этапы производства молочной продукции. Мы изначально выступали за создание «Меркурия» — видели в этом необходимость и новые возможности для отрасли. Я считаю, что прослеживаемость молока от коровы до полки – это будущее, это правильный этап развития рынка.

На этапе внедрения «Меркурия» мнения коллег по рынку сильно расходились: даже члены Союзмолока разделились на два лагеря – кто-то выступал за, кто-то против. Сейчас же все без исключения против внедрения новой маркировки. По одной простой причине: она полностью копирует «Меркурий», но при этом, в отличие от него, это система уже платная.

В итоге, разумеется, внедрение маркировки коснется себестоимости продукции: сюда добавится стоимость внедрения самой системы, плюс для ее внедрения необходимо будет дополнительное оборудование. Думаю, потенциально нас ждет корректировка цены в пределах 5%. Учитывая, что необходимости во внедрении маркировки, на мой взгляд, нет, – это очень много. Но, увы, к членам Союзмолока сейчас не прислушиваются, поскольку есть, наверное, более сильное лобби от бенефициаров внедрения маркировки.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь