В результате эпидемии CoVID-19 множество китайских плодоовощных компаний столкнулись с серьезными проблемами после Китайского Нового года (25 января 2020 года). С одной стороны, из-за карантина им не хватало водителей для доставки, с другой – не было возможности должным образом предсказать потенциальный объем заказов сельхозпродукции.
О проблемах отрасли рассказал Вонг, менеджер компании Jing Lian Tong Supply Chain Management Cloud, которая специализируется на услугах цепочки поставок сельскохозяйственной продукции.
«Около 90% малых и средних компаний сельскохозяйственной отрасли Китая для доставки используют фургоны. Эти фургоны не оснащены системами регулирования температуры и учета движения. Во время эпидемии CoVID-19 транспортные проблемы серьезно тормозили перевозку, и многие продукты просто портились во время транспортировки. Клиенты, получавшие сельскохозяйственную продукцию, качество которой снизилось из-за задержек транспорта, попросту отказывались принимать такие поставки», – отметил Вонг.
Вонг также сообщил о нехватке места для хранения продукции: «Количество клиентов, пользующихся нашими услугами по поиску склада, значительно увеличилось. Мы помогаем им найти ближайший, наиболее подходящий склад в кратчайшие сроки. Это значительно облегчает жизнь тех клиентов, которым пришлось бы отказаться от производства продуктов, потому что хранить их было бы негде».
Во время эпидемии рыночный спрос то подскакивал, то внезапно падал. Вонг рассказал, что многие клиенты подавали заявку на использование облачной информационной системы компании. «Она помогает клиентам произвести оценку каналов сбыта и объемов заказов на покупку. Когда плодоовощные компании начнут использовать эту систему, у клиентов, поставщиков и покупателей появится более четкое представление о направлениях и объемах потоков продуктов. Это поможет стабилизировать соотношение между спросом и предложением на китайском рынке фруктов и овощей во время эпидемии», – рассказал о ее преимуществах Вонг.
Кроме проблем с распределением и взаимосвязью спроса и предложения, вспышка коронавируса также выявила другую проблему сельскохозяйственной цепочки поставок.
«Более 70% малых и средних компаний и ресторанов покупают продукцию совместно либо обращаются на оптовые рынки. 20% компаний сотрудничают с кооперативами для обеспечения поставок продуктов. Зачастую клиенты обнаруживают, что качество продуктов коллективной закупки ниже стандартного. Недавно мы помогли клиентам закупить товары напрямую с производственных площадок. Мы организовывали доставку и следили за качеством продукции. Кроме того, отказ от посредников помогает нашим клиентам сократить риски и поддерживать низкую себестоимость продуктов, – рассказал Вонг. – Важность цепочек поставок сельскохозяйственной продукции стала очевидной лишь во время эпидемии CoVID-19. Мы надеемся, что сельскохозяйственные компании будут уделять больше внимания цепочкам поставок в будущем. Мы также заметили, что все большее количество компаний начинают использовать облачные сервисы».
Источник: freshplaza.com