Мы не видим активного найма сотрудников для работы с маркировкой
Юлия Русинова
Директор по развитию бизнеса фискальных решений ООО «АТОЛ»

Значительные затраты на специалистов для работы с маркировкой молочной продукции — один из аргументов, который используют противники системы. Однако, на первый взгляд внедрение маркировки выгодно самим специалистам: это или новая должность, или новые навыки. Приведет ли маркировка к расширению штата предприятий или к появлению на рынке более универсальных специалистов, AGRO.RU рассказала Юлия Русинова, директор по развитию бизнеса фискальных решений ООО «АТОЛ».

В связи с введением маркировки крупный бизнес, производители и импортеры, создают проектные группы, назначается ответственный за внедрение маркировки. Руководитель по маркировке осуществляет общую координацию и выработку мер по внедрению маркировки на предприятии. И если такого человека на предприятии нет, его начинают искать на рынке. Однако предпочтительнее конечно ставить на эту позицию человека, который хорошо знаком со спецификой работы компании.

Если говорить о небольшой рознице, то мы не видим, чтобы активно нанимались люди под отдельное направление маркировки. Развитие цифровых сервисов, активное внедрение автоматизации в том числе и в сельскохозяйственной сфере являются стимулом для обучения сотрудников, освоения ими дополнительных навыков. Так что вряд ли для работы с маркировкой небольшие производства будут набирать новых сотрудников, особенно в текущих экономических условиях.

Существует мнение, что новый сотрудник начинает приносить компании пользу или, если угодно, прибыль лишь через год активной работы. В целом такая оценка вполне верна, но точнее будет сказать, что период адаптации займет несколько месяцев. Это время работодатель платит сотруднику полную зарплату и следит за его развитием, контролирует и направляет его. В таком подходе есть риски, когда новый сотрудник, имея опыт работы с товароучетом, может не успеть разобраться в специфике конкретного предприятия и окажется не готов включиться в работу, когда маркировка молочной продукции станет обязательной. И это требует от руководителя предприятия точного просчета срока адаптации нового сотрудника и его выхода на полную мощность работы. Уже имеющийся сотрудник, понимая специфику компании, сможет быстрее разобраться с процессом маркировки, пройдя повышение квалификации в этом направлении. Кроме этого, для действующего сотрудника это может стать дополнительной мотивацией в работе. При этом изменение зарплаты останется на усмотрение руководства организации, хотя и предполагается, что овладевший новыми компетенциями сотрудник сможет претендовать на больший оклад.

Новый функционал при работе с маркировкой для предприятия появится, как минимум, необходимо будет заказывать коды маркировки и наносить их. Но те же крупные производители, заказывающие упаковку в типографиях, смогут получить упаковку уже с нанесенными кодами маркировки, и им останется ввести эти коды в оборот. Сложнее только с отгрузкой, когда потребуется в УДП указать коды маркировки агрегата или каждой единицы продукции – здесь уже потребуется труд на сканирование КМ, но это не требует высокой квалификации от сотрудников и может быть добавлено в инструкцию работника склада и службы, осуществляющей отгрузку продукции.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь