Каждую среду в нашей рубрике #Стартапы мы рассказываем о примечательных и достойных внимания проектах. Сегодняшний стартап, родом из Сан-Франциско, произвел фурор в области изготовления тканей. Проект называется «MycoWorks: материал растительного происхождения».
Все больше людей выступает против материалов животного происхождения ‒ шерсти, войлока, меха, пуха и кожи. Они приводят множество серьезных аргументов, заставляя производителей искать альтернативу для сохранения спроса. Поэтому многие исследователи стараются найти решение и создать новые материалы, чтобы предоставить потребителям спрос.
Например, американская компания MycoWorks, заинтересовавшая вегетарианцев, веганов и защитников прав животных. Предприятие занимается производством искусственной кожи из мицелия ‒ вегетативного тела грибов. Мицелий состоит из множества разветвленных гифов, напоминающих нити. Именно они и обеспечивают прочность готовой кожи.
Для производства ткани используются грибы рейши, также известные как лакированные трутовики. Выращиваются они в специальных поддонах, наполненных биомассой. Наполнитель обеспечивает идеальные для производства условия, благодаря которым клетки мицелия быстро разрастаются. Они образуют целое полотно нитей, которое собирается работниками.
Альтернативная ткань выпускается под торговой маркой Reishi. Внешне материал напоминает натуральную кожу, во многом схож с ней и даже превосходит ее в некоторых показателях. Reishi без проблем поддается окрашиванию, дублению и штамповке. Материал устойчив к истиранию, прочен при растяжении и может длительно сохранять свой цвет. Многоплановость ткани позволяет использовать ее для производства самых разных продуктов - аксессуаров, одежды и даже обуви. Разработчики научились имитировать не только коровью кожу, но также кожу ягненка и змеи.
Источник: Madewithreishi.com/
В новом раунде предприятие получило $17 миллионов, инвесторами MycoWorks стали такие крупные компании, как AgFunder, Data Collective и Novo Holdings. В предыдущем раунде предприятие смогло самостоятельно собрать $65 миллионов. Компания уже больше года сотрудничает со многими известными дизайнерами и производителями спортивной одежды, но официальную презентацию своей продукции разработчики провели лишь на Нью-Йоркской неделе моды 2020.