21 апреля 2020 в 12:33
Производители продуктов просят правительство о моратории на скидки в магазинах
Источник: Dreamstime.com

Несколько ассоциаций, в которые входят сельскохозяйственные предприятия и производители продуктов и напитков, написали коллективное письмо премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой о дополнительной поддержке. «Ведомости» ознакомились с копией обращения, ее подлинность и отправку подтвердили представители Союзмолока, Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Национального союза птицеводов, Союзроссахара.

Одно из озвученных предложений – ввести мораторий на промоакции, продажу товаров со скидками. Повсеместные промоакции служат для привлечения покупателей, но снижают доходность производителей, объясняет гендиректор Союзмолока Артем Белов. Сейчас, когда расходы производителей растут, необходимо свести частоту акций к минимуму, считает он.

К сожалению, доля продаж по промо растет, но в этом есть необходимость, признает президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков: акции необходимы при выводе на рынок новых товаров, для стимулирования спроса из-за низкой покупательной способности и т. д. С этим необходимо бороться, но рыночными способами, иначе пострадают все участники рынка, считает он. Исследовательская компания Nielsen последние несколько лет фиксировала рост доли акционных продаж товаров повседневного спроса. В 2019 году она выросла еще на 3 процентных пункта до 56% в натуральном выражении в сравнении с 2018 годом.

Еще одна просьба к премьер-министру – обязать торговые сети закрепить в договорах поставки мораторий на применение штрафов и неустоек за недопоставку и несвоевременную поставку продуктов питания. При этом крупнейшие российские ритейлеры, входящие в АКОРТ, еще 20 марта решили временно не применять штрафные санкции за недопоставку товаров. «Магнит» не применяет штрафы при наличии объективных причин недопоставок или срыва сроков, говорит его представитель. У X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») действует мораторий на штрафы для поставщиков социально значимой продукции, сказал представитель компании.

Кроме того, отраслевые объединения предлагают увеличить размер господдержки на краткосрочное льготное кредитование аграриев. В 2020 году на эти цели запланировано 19,6 млрд руб., или 7% от всей госпрограммы на 2020 год, равной 283,6 млрд руб., рассказывала ранее замминистра сельского хозяйства Елена Фастова.

Еще одна просьба касается цифровой маркировки – производители по-прежнему настаивают на том, что систему не нужно распространять на молочную продукцию и бутилированную воду. Маркировка молочной продукции станет обязательной с 2021 года, по маркировке воды эксперимент идет с 1 апреля 2020 года по 1 марта 2021 года.  Эксперимент необходимо приостановить, пока ситуация с коронавирусом не нормализуется, считает президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь