14 мая 2020 в 18:07
В Китае потребители ассоциируют возникновение коронавируса с потреблением животной пищи
Андрей Зюзин
Генеральный директор «ЭФКО Инновации»

Из-за коронавируса цепочки поставок товаров ломаются, поэтому выигрывают локальные производители. 30–40% потребителей, которые попробовали новые для себя локальные продукты во время кризиса, заявили, что они предпочтут с ними же и остаться, когда вернутся к нормальной жизни. То есть выиграют неизвестные широкой публике компании и их бренды.

В США и Китае, например, резко вырос спрос на растительное мясо. Если в Америке Beyond Meat оказались теми, кто смог удовлетворить спрос на замену мясных продуктов с адекватным питательным составом, то в Китае потребители, выходя из кризиса, в своей голове ассоциировали проблему возникновения коронавируса с потреблением животной пищи. Поэтому начали переключаться на продукты растительного происхождения.

По данным исследования компании GfK, в России растет потребление мясных продуктов в самоизоляции.(Аналитики изучили предпочтения жителей России при выборе мяса и мясной продукции на основе данных потребительской панели в период с 9-й по 15-ю неделю 2020 года – прим. ред.). По данным Центра экономического прогнозирования Газпромбанка, рынок мяса ждут сильные изменения. Еще больше будет расти доля мяса бройлера и свинины, а продажи премиального мяса, дорогих видов разделки будут стагнировать или падать.

Будет ли в России бум на растительное мясо из-за коронакризиса? Бума не будет, но будет постепенное осмысление его нужности и полезности. Россияне будут обращать внимание на ценовую категорию – дорогим или дешевым окажется растительное мясо в нашей стране, а также потребность в ЗОЖ – смогут ли потребители заменить часть диеты получением белков и других ингредиентов в своем рационе употреблением растительного мяса.

Несомненно, продвинуться на российском рынке Beyond Meat поможет мода на продукты растительного происхождения в ресторанах быстрого питания (KFC, McDonalds, Burger King). Появление там означает демократизацию процесса, когда большая часть населения сможет продукт увидеть и распробовать. Тогда спрос определенно вырастет.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь