Будущее фермерских рынков сбыта в онлайн-торговле. И причина не только в пандемии, которая может повториться, но и в удобстве. Сбор/убой продукции осуществляется по предоплаченной заявке. Минимизируются риски порчи продукции. Сокращаются расходы на аренду магазинов или торговых мест. Цена в онлайн фиксированная — покупатель не будет капризничать, как на рынке, и «ужимать» фермера на скидку.
Создание и продвижение собственных сайтов остается не дешевым удовольствием. Странички в соцсетях дают порой достойные результаты, но на их продвижение тоже нужны средства. Для начинающих фермеров или для тех, кто не силен в высоких технологиях, больше подходят готовые интернет-решения. Например, в России сразу для двух платформ App Store и Google Play Market только что вышло отечественное мобильное приложение «Родина», которое работает как фермерский маркетплейс и не требует вложений в размещение на площадке.
Даже онлайн-касса не нужна — все чеки автоматически формируются самим приложением. Фермер или кооператив размещает свою продукцию и напрямую взаимодействует с покупателем. Причем приложение работает не только как торговая площадка, но и как доска почета: для каждого фермера или сельскохозяйственного кооператива предусмотрена возможность разместить фото и видео о ферме, дипломы, медали, сертификаты, рассказать о себе и своем любимом деле. Все, что нужно — смартфон с камерой и выходом в интернет.
Источник: Мобильное приложение "Родина"
С ростом онлайн-торговли однозначно усилится потребность в кооперации. Особенно возрастет роль кооперативов в организации температурных точек хранения и курьерской доставки фермерской продукции «до двери», решение вопросов с брендированием и эко-упаковкой.