Из-за кризиса у людей может не быть денег на качественную еду
Артём Авакимов
Руководитель экофермы «Калачёво» в Московской области

Распространение коронавируса и кризис вынуждают население экономить даже на продуктах. Как приспосабливаются к таким условиям производители качественных, но дорогих продуктов, AGRO.RU рассказал Артём Авакимов, руководитель экофермы «Калачёво» в Московской области.

Какое влияние оказал коронавирус на вашу ферму? Пострадают ли фермеры из-за падения спроса?

Коронавирус повлиял на нас двояко. С одной стороны, очень сильно, практически в ноль упали продажи по ресторанам и кафе (что является крупным каналом сбыта). Но с другой стороны, сейчас люди сидят дома, стараются не выходить лишний раз в магазин, поэтому у нас сейчас выросли онлайн-продажи.

Что касается будущего, мы опасаемся, что из-за кризиса люди не будут склонны покупать качественную продукцию и фермерское производство просядет. Зачем покупать домашние яйца и натуральное молоко, когда нечем платить за квартиру?

Но все же у нас сейчас есть мощный тренд на правильный образ жизни, на здоровое питание, на потребление качественной продукции, поэтому мы верим в светлое будущее и надеемся на лучшее. Все же наш продукт отвечает всем этим требованиям. Мы не стремимся вписаться в моду, но хотим, чтобы люди вспомнили, что такое вкусная еда.

Здоровая конкуренция и насыщение рынка — все это будет стимулировать текущих производителей совершенствовать свою продукцию. Мы ставим высокую планку тем, кто продолжает добавлять в еду консерванты, красители, усилители вкуса и непроизносимые ингредиенты. И снижать ее мы не намерены.

Безусловно, все хотят питаться полезной едой, но желания не всегда равны возможностям, а отсутствие денег сильнее трендов. На ваш взгляд, качественные продукты всегда будут доступны только покупателям с высокими доходами?

Конечно, сейчас цены на более качественные продукты несколько выше. Но все это происходит по нескольким причинам. Во-первых, многие фермы, которые занимаются продуктами, имеют свое собственное производство. Это огромный канал, куда вкладывается большая часть средств. Во-вторых, конечно, это само сырье. У вас не получится создать хорошую сметану, например, с использованием некачественного молока. Поэтому у нас идет строгий отбор поставщиков.

Каждый продукт — это ручной труд. Вы покупаете не очередную пачку сыра, которую нарезает и запечатывает конвейер, а настоящий продукт человеческого труда. Вы платите деньги, но понимаете, что над этим шариком моцареллы трудился сыровар, он варил его, формировал вручную и так же упаковывал. Будет ли другой вкус у такого продукта? Несомненно.

Фермерские и качественные товары пока что, к сожалению, низкомаржинальный товар на рынке, но все меняется. Люди стали задумываться о том, что кладут себе в желудок, они стали хотеть есть вкусно и получать удовольствие от еды.

Спрос рождает и будет рождать предложение. Рынок качественной продукции будет расти, а значит, увеличатся и объемы. За счет именно большого объема продаж производители будут получать прибыль, что, конечно, мотивирует опустить планку цен и подкорректировать ценовую политику.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь