Фудшеринг в России лишь начинает зарождаться
Александр Копытов
Директор по маркетингу Paulig
Источник: Paulig

Благотворительность в любом ее проявлении – это простое уравновешивание весов.Если где-то мало, то где-то обязательно много, а значит, есть возможность поделиться. В России с 2012 года работает Фонд продовольствия «Русь», который занимается фудшерингом. Также недавно появилось мобильное приложениеEatyEat, через которые рестораны и магазины могут со скидкой реализовать непроданную продукцию. Но люди все равно продолжают помогать себе сами – в социальных сетях по всей стране создаются сообщества, где желающие делятся ненужными запасами и даже готовыми блюдами.

Для бизнеса подобные акции — отличный способ заслужить благосклонность потребителя.Так, в мае около 5000 жителей Тюмени и Тюменского района получили продуктовые наборы от Группы «ПРОДО» и Яндекса. Аналогичную акцию провел «Омский бекон». Томские аграрии также организовали доставку продуктовых наборов нуждающимся. В апреле агропромышленная компания «Моё Лето» в рамках благотворительной инициативы «Созрели для добра» направила 10 тонн свежих овощей для медперсонала Московской области, заразившегося коронавирусом.

Европейская компания Paulig, производитель натурального кофе, специй и продуктов питания, в этом году приняла участие в благотворительном марафоне #ЗАБОТАРЯДОМ и передала нуждающимся в Тверской области 12 тонн своей продукции. Александр Копытов, директор по маркетингу компании, рассказал AGRO.RU о мотивах, побуждающих бизнес присоединяться к подобным проектам.

Расскажите об отношении компании Paulig к фудшерингу. Участвуете ли вы в каких-то проектах по распределению еды на бесплатной основе в России?

Фудшеринг довольно широко распространен в Европе и в Америке, но лишь начинает зарождаться в России. Его идея заключается в том, чтобы предотвратить нерациональное использование продуктов с истекающим сроком годности. При этом важно понимать, что продукты с истекающим сроком годности – это продукты, которые не являются отходами.

Если обратиться к статистике, то по данным Всемирной продовольственной программы ООН, 1/3 производимого в мире продовольствия ежегодно уничтожается. В России каждый год производители, торговые сети и потребители утилизируют около 15% от всех продуктов. Это огромная цифра. Нас с детства учат, что выбрасывать еду – это плохо, плохо это и в масштабах компании, потому что всегда найдется кто-то, кому эта еда может пригодиться или даже спасти жизнь.

Все большее количество компаний начинают задумываться о фудшеринге как части своей стратегии в области устойчивого развития. Мы не исключение. Устойчивое развитие всегда было нашим важнейшим приоритетом, и как семейная компания мы чувствуем ответственность за будущее грядущих поколений и пищевой промышленности. Одной из глобальных приоритетных целей устойчивого развития для нас является ответственное потребление. Paulig стремится к тому, чтобы к 2030 году 70% продаж компании приходились на товары и услуги, которые обеспечивают здоровье и благополучие людей и планеты. На текущий момент почти вся наша продукция имеет растительную основу. Индустрия питания и напитков тесно связана с окружающей средой и здоровьем населения, поэтому мы должны пересмотреть то, как мы выращиваем, производим и потребляем продукты питания. Мы верим в то, что Paulig может стать небольшой, но значимой силой в преобразовании культуры потребления. Фудшеринг – одно из новых направлений нашей работы, мы верим в то, что лучше поделиться, чем утилизировать. Наш опыт в фудшеринге я не могу назвать богатым, но несколько проектов мы уже успели реализовать в нашем домашнем тверском регионе. Буквально недавно мы стали партнерами Всероссийского благотворительного фонда «Фонд продовольствия «Русь», надеемся совместно реализовать несколько инициатив уже в этом году.

Замечаете ли вы рост интереса к фудшерингу из-за кризиса?

Разумеется, в непростые времени люди очень ждут помощи, нынешняя ситуация с пандемией не исключение. Мы, например, во время пандемии узнали о проведении Фондом городского развития «Фонд Твери» с правительством Тверской области благотворительного марафона #ЗАБОТАРЯДОМ в помощь жителям региона, оказавшимся в вынужденной изоляции, связанной с распространением COVID-19. Paulig присоединился к акции – мы предоставили 12 тонн продукции Santa Maria (тортильи и чипсы линейки Tex Mex, а также разнообразные специи) в помощь многодетным семьям, матерям-одиночкам, пожилым людям и маломобильным гражданам. Волонтеры Фонда Твери собирали и доставляли бесплатные продуктовые наборы жителям, которые находились в режиме самоизоляции и нуждались в помощи, а это около 40 000 жителей.

Есть ли у вас опыт фудшеринга за пределами России?  Можно ли сказать, что пока для России это больше частная инициатива?

Мы представлены в 13 европейских странах, конечно, наши европейские коллеги уже давно и близко знакомы с темой фудшеринга, мы же находимся лишь в начале этого пути, но верим, что делиться едой – это правильно. В России из частной инициативы фудшеринг перерастает в нечто большее. Сегодня едой делятся не только частные лица, но и производители, ритейлеры, рестораны и отели. Мы рады быть частью этого движения, для нас важна наша социальная миссия.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь