Нам удалось снизить цены на ложки
Вадим Фаттахов
Основатель проекта «Первые Съедобные Ложки»

«Первые Съедобные ложки» выходят из карантинного плена с новинкой — веганской ложкой без сахара, глютена и животных жиров. Как признался  AGRO.RU основатель проекта Вадим Фаттахов, процесс ее создания был сложным. А временный простой в производстве из-за коронавируса позволил сосредоточиться на других задачах, и в результате ложки стали дешевле.

Почему вы заменили сливочное масло с маргарином подсолнечным маслом?

Это решение было обусловлено как минимум двумя факторами. Во-первых, значительное число потенциальных клиентов достаточно негативно относились к сливочному маслу с маргарином, а значит, некоторую часть аудитории мы априори не цепляли. Во-вторых, мы приобретали очень качественный маргарин и масло, а такой продукт достаточно дорогой. Все это, соответственно, отражалось и на себестоимости ложек.

Мы нашли специалиста, который помог нам внедрить подсолнечное масло вместо масла с маргарином. Это помогло удешевить себестоимость. В остальном состав ложки остался без изменений. При этом внешний вид улучшился – стало меньше пор и рисунок на ложке стал четче.

Как вы разрабатывали рецептуру?

Мы сразу столкнулись с тем, что у нас с ней не клеится во всех смыслах. Например, мы не знали, чем заменить яйцо. Выяснили, что семена льна, если их правильно подготовить, дают нужную для замешивания теста клейкую консистенцию. Затем мы выбирали подходящую муку, от использования пшеничной отказались не сразу. Кроме того, мы долго искали специалистов, способных помочь нам в воплощении идеи. Кристина, моя знакомая, которая специализируется на ПП-десертах, собрала смесь из различных видов муки. Вышло так, что благодаря ей ложки стали не просто веганскими, а еще и безглютеновыми. Мы не использовали ничего, чтобы содержало глютена. Мы не ставили это первоначальной целью. Но теперь это стало важнейшей составляющей наших полезных ложек.

Новинку уже можно заказать через наши соцсети – Вконтакте и Инстаграм. Кроме того, сейчас мы работаем над страницей на сайте для веганской ложки.

Вы планируете делать веганскую ложку с другими вкусами?

Да, мы планируем расширять линейку вкусов веганской ложки, но не сейчас, возможно, к концу года.

Вы сейчас формируете дилерскую сеть. Как успехи?

Да, формируем дилерскую сеть, но с учетом пандемии увеличение дилеров сократилось, но за время пандемии мы качественно улучшили условия работы для наших нынешних дилеров.

Удалось ли выстроить отношения с сетями?

До пандемии был подписан договор с сетью кафе по Москве и Санкт-Петербургу «Теремок», а сотрудничество с остальными сетями в процессе, мы планируем им предложить веганские ложки и наборы масс-маркет.

Как коронавирус и связанные с ним ограничения сказались на производстве?

Пандемия сказалась и последние 3 месяца мы ничего не производили, но так как время освободилось, нам удалось снизить цены на ложки при помощи трех основных составляющих:

- Внедрили подсолнечное масло вместо маргарина. Это помогло сделать состав ложки более здоровым.

- Исключили влажную салфетку из упаковки и в связи с этим изменили дизайн и конструкцию старой упаковки.

- Нам удалось снизить налоги. Раньше мы были на УСН, теперь мы перешли на патент.

В среднем снижение цен составило на 20,3% за одну ложку.

Для веганской ложки — не просто без животных жиров, а еще без глютена и без сахара — мы также создали экоупаковку без пластика и полипропилена.

Кроме того, создали категорию – масс-маркет. Ее мы реализуем по себестоимости, для того чтобы охватить больше людей с учетом доступности продукта.

Помимо этого списка у нас есть еще задумки, которые сейчас в процессе работы, и по мере реализации мы будем рассказывать о них.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь