24 августа 2020 в 16:14
Власти боятся помогать фермерам
Евгений Самсонов
Руководитель ООО «Самсон»

Евгений Самсонов – основатель бройлерной птицефермы ООО «Агрокомплекс Самсон», открывшейся в 2018 году в Ноябрьске. Он снабжал жителей города экологически чистой продукцией, без гормонов роста и антибиотиков. В прошлом году пожар уничтожил большую часть предприятия. Евгений рассказал  AGRO.RU, как восстанавливает производство и почему верит в фермерскую продукцию.

Расскажите о вашей ферме подробнее, пожалуйста. Какую помощь вы получили после пожара?

Сам я деревенский, фермерский труд мне знаком и близок. Однажды, в сложный период в моей жизни, обдумывал, чем же мне заниматься. А у нас Север, своих зерновых не выращивается, есть маленькие теплицы, в них выращивают немного овощей и по большей части – цветы. На весь город этого не хватает, так что почти все привозное. Частники, владельцы дач, умудряются растить картошку на продажу и держать кур, но цены на их продукцию высокие. Стоимость десятка яиц доходит до 150-180 рублей.

И я вспомнил, что когда 13-15 лет назад держал кафе, у нас очень хорошо шли салаты с шампиньонами. В то время свежих шампиньонов у нас не было, только заморозка. Начал искать информацию о технологии выращивания этих грибов, общался с краснодарскими фермерами. В итоге создал небольшое производство, взял на работу инвалидов.

Самым дорогим у меня был компост. Сначала я готовил его сам, из живого навоза, затем возил из Омской области, расходы были большие. Так я пришел к тому, что мне нужно держать свою живность. Выбрал бройлеров, на мой взгляд, это экономически выгодно. Городская администрация на первых порах помогла, ООО «Самсон», которое я возглавляю, получило 2 млн рублей и еще 300 тыс. на создание рабочих мест для инвалидов. Позднее выделили еще 1,3 млн рублей из департамента АПК ЯНАО. Грант в размере 6 млн выделили нам на совместный с партнером проект. Партнером моим стал парень, который бредил теплицей на гидропонике. (Речь идет о проекте по созданию мини-агрокомплекса, который написал Игорь Козаков – прим ред.).

Так я и начал работать. Это был первый опыт с курицей в Ноябрьске. Покупали мою продукцию и здесь, и из других городов региона приезжали.

В прошлом году на ферме случился пожар, затем крыша начала протекать. На восстановление нужны средства и время. Девочки из Волгограда помогли нам запустить сбор средств краудфандинговой площадке, при этом не взяли за свою работу денег. Финмодель сейчас москвичи считают, не бесплатно, но очень недорого и с большой отсрочкой. Челябинск информацией помогает.

Как вы выбираете корма для ваших птиц?

Я сам начинал делать комбикорма, но оборудования не хватает. На северах вообще можно делать комбикорма, которые будут дешевле привозных из Тюмени, с Алтая. Потом начал искать, где в России можно купить экологически чистые корма. Нашел алтайского производителя, называется «Убойный корм». Они объяснили мне, что такое спелость тушки бройлера, когда она наступает. Выбрал хорошие корма, чтобы забивать птицу примерно на 45 день при весе около 2,5 кг.

Вы заметили рост спроса на фермерскую продукцию в последние годы?

Я не вижу проблем со сбытом фермерской продукцией. Например, дети сейчас часто болеют, то с желудком проблемы, то аллергия. А это все от пищи, которую мы едим. Обратилась ко мне как-то одна молодая мама, купила мясо для своей дочки, у которой наблюдается реакция на куриное мясо из магазина. Потом написала, что на мою продукцию никаких реакций не было. Приятно такое знать.

Хотя работать сложно. На первом этапе я держал до 5-7 тыс. голов. Сейчас я могу в одном помещении разместить порядка 10 тыс. голов, а помещений у нас два. По правилам, при поголовье 500-600 птиц, убойный цех должен быть не ближе 30 метров от курятника. Это реализовать трудно. Ветеринары, с которыми я разговаривал, отмечали, что у нас требования такие, чтобы не дать малому бизнесу быстро встать на ноги.

Власти наши боятся помогать фермерам. Боятся, что станем просить постоянных субсидий. Или же спроса на нашу продукцию не будет. Хотя никто ни разу не сказал, что у нас дорогая продукция. К слову, у меня оптовая цена 220 рублей за килограмм, в магазине продавали уже за 265 рублей, а потом 285 рублей. И люди покупали, так как и саму ферму видели, и замечали, что дети на качественном мясе не болеют.

Есть у меня одна мысль, что если вдруг с фермой не получится, можно просто открыть магазин фермерской продукции. Возить с Ишима, из Омска, Кургана, Тюмени, брать все свежее, у производителей, у фермеров, и все горожане будут наши.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь