Внедрение системы цифровой маркировки продукции может стать угрозой для существования отечественных молокоперерабатывающих предприятий. Об этом говорится в обращении «Партии Роста» к премьер-министру Михаилу Мишустину, сообщили The DairyNews в пресс-службе организации.
В «Партии Роста» уверены, высокие затраты на приобретение и внедрение системы маркировки не окупятся. Вывод сделан на основе опыта предпринимателей, занятых в перерабатывающей промышленности. По мнению представителей отрасли, разовые затраты на внедрение системы маркировки в зависимости от масштаба производства составляют от 6 до 300 млн рублей. А дополнительные затраты за пользование услугами Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) для компании с объемом переработки молока 350 тонн в сутки составят около 50 млн рублей в месяц. Это равно всей прибыли предприятия за аналогичный период. В совокупности единовременные затраты предприятий составят около 25 млрд руб., дальнейшие ежегодные затраты — еще около 20-35 млрд рублей.
«В «Партии Роста» уверены, что это не принесет практической пользы ни экономике страны, ни производителям, ни населению, — говорится в обращении. — Напротив, данная мера приведет к негативным последствиям для сотен предприятий, многие из которых будут вынуждены закрыться».
Авторы обращения уверены, что с решением главной задачи, ради которой вводится цифровая маркировка – борьбы с контрафактной продукцией гораздо эффективнее справится действующая система «Меркурий», возможности которой нужно доработать. С помощью «Меркурия», который во многом дублирует функции цифровой маркировки, доля фальсификата на рынке молочной продукции уже сократилась до 1%.
«Просим Вас поддержать позицию молокоперерабатывающих предприятий, внести изменения в распоряжение Правительства РФ №792 и исключить молочную продукцию из перечня товаров, подлежащих маркировке», — говорится в письме.