1 сентября 2020 в 12:28
В Томске открылось производство систем с ИИ для беспилотных комбайнов

Компания Cognitive Pilot (совместное предприятие Сбербанка и Cognitive Technologies) открыла в Томске роботизированную фабрику по сборке средних и небольших серий уникальных интеллектуальных систем для беспилотных поездов и комбайнов с искусственным интеллектом. Предприятие будет производить системы управления комбайнами партиями в несколько тысяч штук и преимущественно на экспорт, сообщила ТАСС генеральный директор компании Ольга Ускова.

По словам Усковой, общая сумма инвестиций в производственный блок — около $5 млн. Власти региона помогли с выбором площадки для размещения фабрики и с оформлением документов. Она также отметила, что выбор пал на сибирский город, который лучше всего, по мнению компании, справится с производством систем искусственного интеллекта для беспилотной техники благодаря сильной университетской базе и школам подготовки специалистов.

«Прежде всего томский завод будет производить уже испытанные и востребованные комплексы Cognitive AgroPilot. Это система автономного управления сельскохозяйственной техникой (зерноуборочным комбайном, трактором, опрыскивателем) на базе технологий искусственного интеллекта, которая позволяет механизатору доверить управление техникой роботу-помощнику, при этом самому сконцентрироваться на контроле качества процесса обработки и уборки. Автоматическая обработка беспилотным комбайном позволяет сократить потери урожая на 30-35%, а общий размер экономии российских фермеров за счет применения системы составит в 2020 году свыше 500 млн рублей», — рассказала гендиректор компании.

Также на томском предприятии будут собирать на экспорт партии устройств Cognitive Imaging Radar. Это первый в мире промышленный прототип 4D-радара для систем автономного управления наземным транспортом. Устройство способно в любую погоду не только определять координаты и скорость объектов дорожной сцены, но и их форму, как это делает видеокамера. Пока аналогов этому на рынке беспилотной агротехники нет.

Помимо этих комплексов, в ближайшее время планируется запустить производство подобных систем с искусственным интеллектом для поездов Cognitive Rail Pilot, который может оценивать обстановку на железной дороге, выдавать машинисту предупреждающие об опасности сигналы, а в случае отсутствия его реакции — принимать необходимые решения, чтобы избежать ЧП.

Как пояснила Ускова, рынок беспилотных технологий еще формируется, и российским разработчикам надо успеть занять на нем место. При этом спрос на данные технологии уже сейчас огромный как в РФ, так и за рубежом.

«Сейчас у нас очереди на покупку наших комбайнов с системой AgroPilot. И это лестно, но заставлять клиентов ждать — очень нехорошо. В этом году мы уже вывели 200 комбайнов на поля в России, до конца следующего их число должно вырасти в 5 раз — до тысячи, до двух тысяч до конца 2022 года и до 4,5 тыс. — до конца 2023 года. И это не считая планов по экспорту», — отметила собеседница агентства.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь