14 сентября 2020 в 11:00
Россия нарастит экспорт подсолнечного масла в Индию и Китай
Источник: Dreamstime.com

10 сентября состоялась стратегическая сессия «Экспорт российской масложировой продукции в Индию и Китай: стратегия успеха». Ее модератором выступил исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев. Он отметил, что необходимо наладить переработку сырья внутри страны и вывоз за рубеж готовой продукции. В онлайн-мероприятии приняли участие более 200 человек – это руководители масложировых предприятий, банковской сферы, представители региональных органов управления АПК и другие. Об этом сообщили в Масложировом союзе.

По словам Мальцева, разработка Концепции продвижения российской масложировой продукции на зарубежных рынках – это первый и во многом уникальный опыт взаимодействия Минсельхоза России и бизнеса. Благодаря глубокому погружению членов отраслевого союза на каждом этапе разработки стратегии Агроэкспорту удалось обеспечить учет всех корректировок и замечаний, поступающих от представителей компаний-экспортеров.

Глава Масложирового союза также акцентировал внимание на том, что масложировая отрасль впервые за долгие годы ощутила на себе беспрецедентные меры государственной поддержки, направленные как на переработчиков, так и на производителей масличных культур.

«При этом ключевым фактором, сдерживающим производство, является сырьевая база. Мы очень надеемся на то, что Минсельхоз предпримет конкретные шаги для того, чтобы все выращенное масличное сырье могло перерабатываться внутри страны, а на экспорт мы вывозили уже продукты переработки. Текущая конъюнктура говорит о том, что это никак не заденет сельхозпроизводителей, которые в настоящий момент получают серьезную прибыль за счет высокого спроса и рекордных цен на сырье», – добавил Михаил Мальцев.

Замминистра сельского хозяйства Сергей Левин рассказал, что основные перспективы роста экспорта масложировой продукции связаны с рынками Индии и Китая. Сегодня в структуре экспорта большую часть занимает подсолнечное масло – продукт, который в будущем сможет вытеснить привычные для китайского и индийского потребителя соевое и пальмовое масла.

«По нашим оценкам, в ближайшие годы Китай активнее всего будет наращивать импорт именно подсолнечного масла. Ожидаем среднегодовой рост на уровне 5,4-5,5%. Объем импорта к 2024 году вырастет на 30%. При этом Индия будет увеличивать импорт подсолнечного масла даже быстрее, чем Китай: среднегодовой прирост мы ожидаем на уровне более 7%, – подчеркнул Сергей Левин. –  В этих странах наблюдается отчетливая тенденция к увеличению потребления подсолнечного масла, вызванная изменениями потребительских предпочтений».

Руководитель ФГБУ «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов отметил, что для достижения показателей федерального проекта «Экспорт продукции АПК» по масложировой продукции важно серьезно подходить к продвижению на внешних рынках, в том числе Индии и Китая. Для разработки концепции продвижения российской масложировой продукции были выбраны три категории продуктов: подсолнечное масло, подсолнечный шрот и рапсовое масло. 

Он также обозначил прогнозные значения экспорта подсолнечного масла к 2024 году:  в Китай – 0,7 млн тонн, в Индию – 1,1 млн тонн.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь