«Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева планирует открыть свои торговые представительства за рубежом. «Руководство «Агрокомплекса» дало такое поручение, и мы сейчас прорабатываем возможность открытия торговых представительств на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии», — сообщил «Интерфаксу» советник председателя совета директоров компании Евгений Громыко.
Компания планирует развивать экспорт не только биржевой, но и всей продовольственной группы товаров. По словам Громыко, даже пандемия коронавируса не станет помехой для того, чтобы достичь и даже превысить плановые показатели российского агроэкспорта ($25 млрд на 2020 год).
«Особое внимание мы уделяем производству мясной и переработанной молочной продукции, но работаем и над такими направлениями, как бакалея, сахар, свекловичный жом, кормовые культуры», — сказал Громыко.
За восемь месяцев 2020 года экспорт сельхозпродукции из России достиг почти $17 млрд, что на 13% больше, чем годом ранее ($15,1 млрд). По мнению Громыко, рост поставок вызван в первую очередь активной государственной поддержкой экспорта.
«Заработали меры помощи экспортерам, налаживаются логистические цепочки, а самое главное, что это все заработало в единой цепи — от сельхозпроизводителя и переработчика до потребителя за рубежом», — отметил он.
Второй по значимости фактор, повлиявший на увеличение экспорта, — так называемый, «китайский синдром», считает Громыко. Вспышка АЧС в Китае, а затем и во всей Юго-Восточной Азии незаметно перенаправила экспортно-импортные потоки сначала животноводческой, а затем, в 2019-2020 гг., и растениеводческой продукции, кормовых составляющих. По итогам восьми месяцев 2020 года на Китай пришлось уже почти 30% от общего объема поставок российской продукции АПК за рубеж — около $2,5 млрд.