Молокоперерабатывающим предприятиям Крыма придется вложить около 8 млн рублей для внедрения маркировки продукции. Из них на оборудование и программное обеспечение придется потратить до 6 млн рублей на одну фасовочную линию, на коды маркировки — еще около 2 млн рублей (без учета НДС). Об этом The DairyNews сообщили в пресс-службе Южного молочного союза.
Увеличение себестоимости продукции повлечет за собой повышение цен на готовую продукцию на 10-12%. Кроме того, предприятия обеспокоены, что введение обязательной маркировки молочной продукции приведет к утрате конкурентоспособности малого бизнеса и, как следствие, к его закрытию.
В Южном молочном союзе также отмечают, что в Крыму производственные мощности по переработке молока имеют 9 предприятий, относящихся к категории среднего и малого предпринимательства. Мощности молокоперерабатывающих предприятия региона составляют 360,4 тыс. тонн в год.