На российском рынке сельхозтехники произошел бурный рост
Светлана Петрова
Заместитель генерального директора JCB в России и СНГ

Многие эксперты отмечают, что сельхозмашиностроение в меньшей степени пострадало от пандемии коронавируса, чем другие отрасли. Вы разделяете это мнение? Наблюдали ли вы падение спроса, как он восстанавливался с течением времени?

Вопреки осторожным ожиданиям падения спроса в разных сегментах экономик стран в связи с пандемией на рынке сельскохозяйственной техники в России произошел неожиданно бурный рост. Он был вызван хорошим урожаем зерновых (в среднем по России, но с вариациями по регионам) и рекордными ценами на зерно в этом сезоне. Сельское хозяйство во все времена лучше других отраслей переживало экономические и прочие катаклизмы. А в этом году мы наблюдаем беспрецедентное стечение обстоятельств, в результате которого довольны все – и агропроизводители, и поставщики машин и оборудования.

Какие сложности из-за введения ограничений испытывала компания JCB? Были ли проблемы с поставкой комплектующих для производства, остановкой заводов, закрытием границ?

Безусловно, сложности были. Во время повсеместного локдауна стояли и заводы JCB, и производства наших поставщиков. Внутрироссийских стоков хватило на несколько месяцев, а затем на российском рынке образовался явный дефицит погрузчиков. Ситуация начала приходить в норму только сейчас.

Многие западные компании идут по пути локализации производств в России. Есть ли подобные планы у JCB? На ваш взгляд, это выгодная стратегия, особенно в свете последних изменений в мире, вызванных пандемией?

Россия – очень важный регион для JCB. Уже сейчас здесь производится наша техника. И важной частью инвестиционной стратегии компании является расширение модельного ряда и углубление локализации машин JCB в РФ.

Как вы оцениваете рынок телескопических погрузчиков в России, насколько он перспективен сегодня, учитывая, что на нем доминируют иностранные бренды? Почему, на ваш взгляд, в России практически нет собственного производства такой техники?

Мы считаем, что у российского рынка телескопических погрузчиков очень большие перспективы с горизонтом роста не менее 10 лет. Жителям многих регионов такие машины ещё в диковинку. Но и в тех хозяйствах, где «телескопы» уже активно используются, ещё не наступил момент «насыщения» ими, о чём говорит годовая нагрузка на машину в районе 5-6 тысяч моточасов. В Европе один телескопический погрузчик нарабатывает столько за 3-4 года!

Концепт этого вида техники относительно молодой: первый в мире погрузчик с телескопической стрелой был выпущен компанией JCB в 1977 году. После этого в Европе появилось еще несколько производителей такого типа машин. На российский рынок сельхозтехники «телескопы» пришли в начале 2000-х и к настоящему моменту из сегмента luxury перешли в сегмент самой необходимой в хозяйстве техники – именно так о них отзываются агропроизводители.

На сегодняшний день в нашей стране действительно нет собственной разработки такого погрузчика. Но, как известно, появились российские машиностроительные компании, поставившие перед собой задачу, опираясь на существующий европейский концепт, уже в ближайшем будущем разработать и начать производство собственных «телескопов».

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь