14 января 2021 в 13:16
Торговые сети пожаловались на проблемы с поставками масла и сахара
Источник: Dreamstime.com

Фиксация цен на подсолнечное масло и сахар добавила трудностей продавцам. Некоторые торговые сети жалуются, что поставщики либо отказываются продавать товар по фиксированным ценам, либо ограничивают объемы поставок. Об этом газете «Коммерсант» сообщил источник в одной из розничных компаний.

 16 декабря 2020 года Минсельхоз, Минпромторг, ряд производителей и сетей подписали соглашения, по которым предельная отпускная цена подсолнечного масла установлена в 95 руб. за 1 л, розничная — в 110 руб. за 1 л. Стоимость сахара зафиксирована на уровнях 36 руб. и 46 руб. за 1 кг соответственно. Договоренности должны действовать до конца первого квартала.

Глава координационного совета Союза независимых сетей России Дмитрий Шадрин подтвердил существование проблемы. Он пояснил, что небольшие и средние сети, а также несетевые магазины обычно покупали масло и сахар у дистрибуторов, на которых соглашения о ценах не распространяются.

Магазины попытались переориентироваться на закупки у заводов. Но те в первую очередь готовы обслуживать крупные сети, а с новыми контрагентами хотят работать только после заключения договора поставки, рассказывает господин Шадрин.

Совладелец петербургской сети «Реалъ» (включает более 60 магазинов) Александр Мышинский говорит, что группа «Русагро» (бренды «Русский сахар», «Чайкофский») готова продать сети по установленной цене только 30 тонн сахара в квартал, что в пять раз меньше потребностей, а остальное — по 43,5 руб. за 1 кг в упаковке с доставкой. Компании, занимающиеся фасовкой оптовых партий, утверждает топ-менеджер, установили цены выше 45 руб. за 1 кг, так как не подпадают под соглашения.

В сети «Верный» (управляет более чем 930 магазинами в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и др.) говорят, что поставщики сахара в декабре снизили закупочные цены, но не до рекомендованного уровня, а в первые недели после подписания постановления о ценах никто из них не участвовал в торгах. Кроме того, производители подсолнечного масла стоимостью до 95 руб. за 1 л подняли оптовые цены до 95 руб. за 1 л, а поставщики более дорогих брендов повышают цену на продукт с учетом логистики. В Metro заявили, что сложности начального этапа уже разрешены и сейчас трудностей нет. В Auchan также сказали, что с отказом от поставок по фиксированным ценам не сталкивались. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») не фиксируют каких-либо сложностей с поставками сахара и подсолнечного масла.

Производители заверяют, что соблюдают правила соглашений и подписанных договоров. Так, гендиректор «Русагро» Максим Басов отметил, что отгрузки находятся не ниже уровня прошлого квартала. Председатель правления «Союзроссахара» Андрей Бодин говорит, что сахарные заводы выполняют взятые на себя обязательства.

В ГК «Эфко» (марки «Слобода», Altero и пр.) уверяют, что всем партнерам, с которыми заключены контракты, масло отгружается в штатном режиме. Что касается цен на подсолнечное масло, то при самовывозе с завода она составляет 95 руб. за литр и вырастает на величину транспортных расходов при доставке. 

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь