13 мая 2021 в 11:00
«Лента» просит поставщиков не повышать цены
Источник: Dreamstime.com

Продуктовая сеть «Лента» просит поставщиков социально значимых продуктов не повышать цены. Ретейлер говорит, что для предотвращения роста цен на продукты для потребителей сокращает собственную маржу. Эксперты при этом отмечают, что сети пользуются доминирующим положением на рынке и не хотят учитывать растущие издержки производителей. Об этом пишет «Коммерсант».

В письме поставщикам от 30 апреля, подписанном директором по стратегии и развитию закупок «Ленты» Еленой Москаленко, содержится просьба не повышать цены как минимум до конца третьего квартала. Перечень товаров установлен правительством в июле 2010 года, в него вошли мясо, рыба, масло, молоко, сахар, соль, чай, хлеб, крупы, макаронные изделия, картофель. Как сказано в письме «Ленты», цены на них «имеют тенденцию к росту», поэтому, отмечая «обеспокоенность ситуацией госорганов» и «осознавая ответственность бизнеса», компания будет стремиться удерживать их. При поступлении запросов о повышении цен на товары из перечня «Лента» обязана немедленно проинформировать соответствующие госорганы, подчеркивается в документе.

Чтобы не допустить существенного удорожания продуктов для потребителей, сеть «инвестирует в цену за счет собственной маржи», но для стабилизации ситуации требуются «совместные усилия с поставщиками».

Как сообщает источник «Ъ» среди производителей, «Лента» уже вступила в переговоры с ними об отказе от повышения цен. Письмо сети собеседник «Ъ» называет негативным примером демонстрации доминирующего положения на рынке.

Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов отметил, что сети свою маржу снижать не торопятся за исключением нескольких позиций, а в случае несогласия поставщиков грозят сокращением матрицы и жалобами в контролирующие органы. Производители же стараются не повышать цены более года, несмотря на рост издержек на сырье, ингредиенты и упаковку.

Напомним, 12 мая премьер-министр Михаил Мишустин на выступлении в Госдуме назвал одной из причин роста цен на продукты «жадность отдельных производителей и торговых сетей».

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь