4 июня 2009 в 15:24
Кодекс ритейла

В рамках Петербургского международного экономического форума планируется презентация нового проекта – «Кодекса добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания». Как пишет «Ъ», проект планирует представить Ассоциация компаний розничной торговли. Разработку проекта поддержали Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленная палата (ТПП) и др.

Соглашение о создании кодекса было подписано в середине апреля и определяет основные принципы и условия работы ритейлеров и производителей. Авторы кодекса его главной целью считают «стабильное и эффективное сотрудничество торговых сетей и поставщиков», пишет «Ъ».

В документе присутствует ряд критериев отбора поставщиков в сеть, ответственности сторон за нарушение сроков поставок и оплаты. Кроме того, кодекс содержит и систему выплат «бонусов» и премий сетям, публикует издание, - они будут выплачиваться поставщиками за достижение и превышение торговой сетью выгодного поставщику размера товарооборота поставляемых им продуктов питания и за обеспечение сетью выгодной поставщику динамики товарооборота поставляемых им продуктов питания. Кодекс так же ограничивает перечень платных услуг, оказываемых сетями поставщикам (рекламные акции, позиционирование в торговом зале и т.д.).

«Льготная» система премий и условий поставок для 225 «наиболее социально-значимых товарных позиций продуктов питания», поддержка малых и средних предприятий-поставщиков путем «резервирования не менее 10% ассортиментной матрицы под их продукцию», - вот далеко не полный список статей кодекса.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь