5 июня 2009 в 21:48
Регламентные войны

Все новые поводы придумывают компании в погоне за изменением техрегламента на те или иные продукты, дабы лишить конкурентов прибыли. То масло сливочное с чуть меньшим содержанием жира именую «спредом», а в ответ на это мороженое на растительных жирах пытаются именовать «мелорином».

Владимир Лабинов, исполнительный директор Молочного союза России утверждает, что даже если не удастся реализовать план-максимум — ввести в обиход термин «мелорин», молочники будут добиваться, чтобы на этикетках соответствующего продукта имелось словосочетание «мороженое с содержанием растительного жира». Сейчас Лабинов готовится к очередному заседанию в аграрном комитете Госдумы: «Мы не скрываем, что через фиксацию терминов лоббируем собственные интересы. Это моя работа», публикует «Ъ. Деньги».

Битвы отраслевиков не случайно приобрели такое ожесточение: в стране один за другим принимаются техрегламенты, касающиеся продуктов питания. Через эти правила можно ограничить или даже серьезно поделить тот или иной рынок. Возня со специальными терминами идет под лозунгом заботы о потребителе, но чаще всего скрывает попытки передела рынков и извлечения серьезных доходов с помощью пресловутого административного ресурса, публикует издание.

Большая часть продукции давно уже выпускается согласно ТУ (техническим условиям) — это внутренние документы предприятий, регламентирующие технологию. Техрегламенты – это новые ГОСТы, они определяют нормы производства целых групп товаров.

Скажем, в сентябре 2008 года Госдума приняла техрегламент на кондитерскую продукцию, который заменил ряд советских ГОСТов. Теперь в обычном шоколаде должно быть минимум 35% какао-продуктов, а не 25%, как позволял ГОСТ 1991 года.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь