9 июня 2009 в 13:37
Зерновой терминал «САХО»

На Всемирном зерновом форуме председатель совета директоров группы компаний «Сибирский аграрный холдинг» (САХО) Павел Скурихин заявил о том, что холдинг может построить на Дальнем Востоке зерновой терминал мощностью 1,5 млн т, пишет Ъ».

Менеджеры САХО прежде уже заявляли о том, что считают Юго-Восточную Азию, Китай «очень перспективными рынками для российского зерна». Проект разрабатывается в компании с 2005 года, его реализация оценивается не менее чем в $50 млн.

Заместитель гендиректора ГК «Сибирский аграрный холдинг» по связям с общественностью Андрей Кузнецов сообщил «Ъ», что уже был «произведен выбор площадок под строительство терминала на берегу Японского моря в Приморском крае», а также достигнуты предварительные договоренности с банками об открытии кредитных линий для реализации проекта.

Этот проект предложен в рамках планов по созданию Дальневосточного транспортного коридора, а также инициативы правительства РФ по развитию российского зернового экспорта, в том числе созданию «Объединенной зерновой компании».

Реализация проекта оценивается не менее чем в $50 млн. Эксперты сомневаются в экономической обоснованности такого проекта, учитывая отсутствие спроса на сибирское зерно в странах Азии, а также высокие тарифы на перевозку зерна по железной дороге.

Впрочем, в агрохолдинге отмечают, что реализация проекта возможна лишь при условии пересмотра железнодорожных тарифов на доставку зерна до терминала, публикует «Ъ». «Высокий уровень расходов на транспортировку зерна из сибирских регионов на Дальний Восток (речь идет про расстояние свыше 3000 км) делает нашу растениеводческую продукцию неконкурентоспособной на рынках Юго-Восточной Азии», — отметил Андрей Кузнецов.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь