8 февраля 2008 в 10:42
Молочная гавань

Российские потребители продемонстрировали верность молоку. Несмотря на резкое подорожание сырья, производители смогли поднять цены, сохранив и выручку, и прибыль.

В конце января украинский производитель сыров «Милкиленд-Украина» приобрел, по оценкам, за $40–45 млн Останкинский молочный комбинат, контролирующий 8% продаж молока в Московском регионе.

Эта сделка — одна из последних значимых продаж молочных компаний. После серии поглощений, предпринятых «Вимм-Билль-Данном» (ВБД) и особенно «Юнимилком» в течение последних нескольких лет, свободных активов в отрасли практически не осталось. ВБД владеет 37 перерабатывающими заводами. За 2006–2007 годы «Юнимилк» скупил около 15 производств, доведя общее число перерабатывающих предприятий до 27 и, по данным экспертов, нарастив рыночную долю в стоимостном выражении на 4 процентных пункта.

Не остался в стороне от этого молочного «пиршества» и французский Danone. Пока у компании на территории России действуют всего два завода — в Чехове (Московская область) и Тольятти. Кроме того, французский молочный гигант присматривает площадку для строительства нового производства мощностью 100 тыс. тонн молока в год — это позволит ему увеличить объем выпуска молочной продукции на 25%. В компании пока отказываются комментировать подробности. Окончательное решение о строительстве будет принято в феврале.

Кроме того, французы активно интересуются ВБД. «В начале прошлого года они владели только 11% акций крупнейшего российского производителя молочных продуктов, а к концу 2007-го в активе Danone находилось уже 18,36%»,— рассказывает старший аналитик ИГ «Антанта Пиоглобал» Андрей Верхоланцев.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь