24 августа 2009 в 17:36
«Приосколью» подрезали крылья

Агрохолдингу «Приосколье» не удалось договориться с российским подразделением транснациональной корпорации McDonald's о поставках мяса птицы, размер поставок мог бы составить 7 тыс. т полуфабрикатов в год, пишет «Ъ». В срыве сделки руководство агрохолдинга винит прежних импортных поставщиков McDonald's, которые специально занижают цены на свою продукцию.

Гендиректор и председатель совета директоров «Приосколья» Геннадий Бобрицкий заявил изданию, что импортеры, увидев серьезность намерений корпорации перейти на работу с отечественным производителем, искусственно снизили цены, чтобы не потерять крупного клиента. А «Приосколье» планировало на 100% покрыть необходимость сети фаст-фудов в куриных полуфабрикатах, о чем велись переговоры с начала года.

Однако, заявил господин Бобрицкий, «импортеры не смогут постоянно снижать цены в ущерб своим доходам. Наше предложение было рыночным, их – искусственным. Когда импортерам надоест «сжигать» деньги, и они прекратят демпинг, McDonald's придет к российскому производителю». Стоимость контракта, предположительно, составила 300-400 млн рублей.

Эксперты считают ситуацию «Приосколье» - McDonald's вполне закономерной. Отраслевые аналитики соглашаются, что импортная продукция дешевле отечественной, но в тоже время отмечают ее более низкое качество. Но долго такая ситуация на рынке все равно не продержится, как заявила «Ъ» старший эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Дарья Лимарева, «наметилась тенденция к сокращению импорта куриного мяса и увеличению отечественного производства. Также резко упали ввозные квоты, в 2009 году они составляют 952 тыс. т. Поэтому McDonald's, по моему мнению, вполне может вернуться к переговорам с российскими игроками».

Расскажите друзьям
Присылайте ваши материалы на glavred@agro.ru
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь