Потребитель вынужден оплачивать все расходы производителя. Так, 1/4 стоимости килограмма муки – это тариф за ее железнодорожную транспортировку.
Порядка 70-75% в себестоимости муки составляет зерно. Также в стоимость муки включены затраты на топливно-энергетические ресурсы и транспортировку до потребителя. В алтайской компании ОАО «ПАВА» провели подсчеты и пришли к выводу, что «стоимость железнодорожной перевозки составляет большую долю в конечной цене на муку – это почти одна четвертая».
Такими цифрами располагает генеральный директор ОАО «ПАВА» Андрей Ананьин В результате продукция зачастую становится неконкурентоспособной на рынке. По мнению А. Ананьина, снижение железнодорожных тарифов позволит найти алтайским зернопереработчикам новые рынки сбыта, а значит полностью задействовать мощности мельниц, расширить штат сотрудников и увеличить налоговые выплаты в бюджет.