Компания Danone готова заплатить $35 млн американским покупателям, которые сочли, что ее йогурты не так полезны, как убеждает реклама, пишут «Ведомости».
17 сентября 2009 компания Danone и группа истцов подписали в Федеральном суде Северного округа Огайо предварительное мировое соглашение.
Компания соглашается выплатить потребителям, обвинившим рекламу ее брендов Activia и DanActive в недостоверности, суммы до $100 на человека и изменить содержание рекламы. Для таких выплат создан фонд в $35 млн. На компенсацию смогут претендовать американцы, покупавшие Activia и DanActive в 2007 и 2008 гг. Соглашение пока еще не утверждено судом.
Истцы утверждают, что клинические испытания не доказывают, что содержащиеся в молочных продуктах Danone бактерии делают их более полезными, чем другие йогурты. Вместе с тем Danone убеждена в полезности своих продуктов.
Похожих исков в других странах Danone не ждет, говорит Невирт, называя произошедшее «особенностью США». В России по жалобе потребителей компанию можно привлечь к ответственности, если она размещает недостоверную информацию о товаре в рекламе.