2 октября 2009 в 17:26
Прибыльное «Простоквашино»

Производитель молочных продуктов «Юнимилк» впервые за время своей деятельности получил чистую прибыль, пишет РБК daily.

Прибыль по МСФО за первое полугодие 2009 года составила 19 млн руб. против 764 млн руб. убытка годом ранее. Примечательно, что чистая прибыль компании была обусловлена не наличием существенных неденежных статей доходов, а улучшенным генерированием прибыли на уровне операционной деятельности.

Выручка «Юнимилка» по МСФО за первые шесть месяцев 2009 года выросла на 7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 20,84 млрд руб. Объем продаж в натуральном выражении увеличился на 4,2%, до 622,7 тыс. тонн. Валовая рентабельность достигла 29,5%. В прошлом году этот показатель составлял 21,8%. Доходность показателя EBITDA составила 13,4% против 4,4% годом ранее. Чистый долг за год снизился примерно на 100 млн руб. и составил 12,2 млрд руб. Объем краткосрочных обязательств по итогам первого полугодия — 11,5 млрд руб.

Убыточность компании в прежние годы была обусловлена реализацией масштабных производственных и маркетинговых планов, а сейчас можно говорить о том, что компания начинает пожинать плоды своей деятельности.

Компания растёт быстрее рынка, фокусируется на высокомаржинальных продуктах, к тому же ограничивает административные и коммерческие расходы. К примеру, бренд «Простоквашино» в первом полугодии вырос в объеме на 22% по отношению к первому полугодию 2008 года.

Аналитики говорят, что «Юнимилк» представил достаточно позитивные финансовые результаты деятельности. В условиях кризиса компания сумела продемонстрировать темпы роста продаж выше рыночных, за счет чего повысила собственную долю в отрасли. В то же время некоторое опасение аналитиков вызывает долговая нагрузка компании.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь