6 октября 2009 в 18:42
Кризис учит экономить

Как пишет «Российская газета», почти половина россиян ищут магазины, где продукты, которые они обычно покупают, стоят дешевле.

По результатам исследований Profi Online Research это самый распространенный способ экономии. Переходить на более дешевые марки оказались готовы лишь около 1/6 опрошенных. Треть потребителей предпочитают в кризис покупать то же, что и раньше, только реже и меньше.

Практика покупки товаров большими, чем до кризиса, объемами в России не прижилась - только 8% потребителей экономят таким способом. Около 15% опрошенных приобретают большими объемами бакалею и макаронные изделия и примерно 10% - табак и консервы.

В начале 2009 года многие участники исследования отмечали, что никаким образом не станут урезать свой бюджет, в первую очередь на хлеб (67%), детское питание (61%), молочные продукты (45%) и табачные изделия (37%). Уже к III кварталу текущего года стало ясно, не экономят на табаке несколько меньшее число опрошенных - 29%, на детском питании - 55%, на молочной продукции - 36%.

Пока не спешит сдавать позиции алкоголь - только 14,2% потребителей спиртного стали экономнее. Курильщиков тоже кризис не исправил - всего 10,5% стали экономить на табаке, перейдя на более дешевые марки и покупая сигареты в магазинах подешевле.

По данным ВЦИОМ, кризис сделал экономнее 83% россиян, причем 48% экономят почти на всем, а 35% частично урезают расходы. Наиболее экономными оказались жители больших городов.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь