21 октября 2009 в 13:44
Кризисные реалии

Как пишет «Эксперт», большинство пищевых предприятий Среднего Урала в кризис осознают, что должны выработать новую стратегию развития. Однако ресурсов при падающем спросе и ослабленной господдержке у них нет.

Рынок колбасных изделий Среднего Урала сохраняет докризисную конфигурацию. Самую большую долю в 26% удерживает «Хороший вкус», остальные 75% делят федеральные и местные компании такие как: «Черкашин и Партнеръ», Каменск-Уральский «Миком», Новоуральский и Богдановичский мясокомбинаты, МПК «Модуль», ИП Карамышев.

С января по август этого года общий объем выпуска колбасных изделий уменьшился на 12% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Покупатели отдают предпочтение более дешёвым продуктам. Рынок переработки молока в Свердловской области делят 28 молзаводов (на их долю приходится 380 тыс. тонн молока в год) и 22 цеха в хозяйствах, производящих сырье (55 тыс. тонн). Ситуация в переработке очень нестабильна, самый большой риск у производителей, что работают на натуральном сырье.

При себестоимости литра 11-12 рублей хозяйства отдают его переработке по 10 рублей. С дотацией 3 рубля на литр сельчане имели положительную рентабельность, но с июня выплаты прекращены: бюджеты испытывают проблемы с наполняемостью.

Тенденцией этого года является снижение потребления в премиум-сегменте и рост популярности традиционных молочных продуктов в экономичной упаковке — пленке. И здесь покупатель выбирает то, что дешевле. В результате местные игроки вытесняются демпингующими инорегионалами.

Участники рынка считают, что переработка мясной и молочной продукции — тяжелый бизнес, требующий больших инвестиций при длинных сроках возврата и не самой высокой прибыли. Поэтому нужна стратегическая работа государства по выводу из кризиса сельского хозяйства.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь