22 октября 2009 в 12:35
Стратегия для торговли

Минпромторг занялся разработкой стратегии развития внутренней торговли на 2010-2015 годы, сообщает РБК daily.

Документ только разрабатывается и фактически в нем пока прописана лишь обзорная часть по ситуации на рынке. Тем не менее, до конца года этот труд будет завершен. Минпромторг обещает определить некоторые принципиальные подходы к посредническим структурам, влияющим на ценообразование товара.

В документе, как и в законе «О торговле», будут подняты проблемы взаимоотношений розничных сетей и производителей продуктов питания. В поле зрения министерства попадет не только розничная, но и оптовая торговля.

Предполагается, что дистрибьюторы останутся для обслуживания мелких компаний, тогда как крупные производители и розничные сети перейдут на прямые договоры. Это одна из установок государственной политики в этой сфере.

Инициатива Минпромторга не вызвала оптимизма у участников рынка. Производителям пока выгодно поставлять свою продукцию через дистрибьюторов. Участники рынка уверены, что любые ограничения, направленные на сдерживание цен, ведут к прямо противоположному эффекту: к удорожанию услуг и ухудшению условий для производителей.

Против регулирования деятельности оптовиков, особенно в области ценообразования, выступают и сами дистрибьюторы.

Эксперты отмечают, что в связи с географическими размерами России процесс выпрямления отношений «производитель — ритейлер» займет существенно больше времени, чем он занял в Восточной Европе.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь