27 октября 2009 в 16:56
Оборот съеденного

По прогнозам аналитиков PricewaterhouseCoopers (PwC), реальный рост рынка ритейла в России на ближайшие пять лет будет колебаться в пределах 4,3-6,6% в год, сообщает РБК daily.

Несмотря на экономические проблемы, Россия по-прежнему считается привлекательным рынком для европейских торговых компаний, в первую очередь за счет низкой затратной базы.

Ритейлеры считают такой прогноз реалистичным. Но прирост в 4-6% не сравнится с 20% ежегодного докризисного роста. Розничная торговля сейчас развивается за счет конкурентных предложений. В первую очередь это относится к снижению цен на социально значимые продукты.

Торговля чувствует себя неплохо, несмотря на падение реальных денежных доходов населения. На покупку продуктов в сентябре россияне тратили до 64% средств. Наибольшим спросом у россиян пользуются молочная продукция, шоколад и кондитерские товары.

Устойчивый рост продуктовому ритейлу гарантирует падение реальных денежных доходов населения. В сентябре доходы россиян упали на 4,1% к аналогичному периоду прошлого года. Россияне вынуждены переходить на покупку дешевых фасованных товаров.

В январе—сентябре 2009 года на 5,2% снизились покупки продовольственных товаров в сравнении с аналогом прошлого года. Всё чаще россияне покупают продукты среднего качества, отказываются от дорогих товаров.

Эксперты не ожидают роста доходов населения в этом году выше 2-3%. Вместе с тем, по данным Минэкономразвития, в сентябре потребительская инфляция находилась на нулевом уровне. По оценкам министерства, за январь-октябрь инфляция в годовом выражении может составить 9,9-10%.

Расскажите друзьям
Присылайте ваши материалы на glavred@agro.ru
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь