Как сообщает РБКdaily, крупнейшие кондитерские фабрики Белоруссии решили вернуться в Россию со своими собственными шоколадными брендами.
В 2006 году белорусские кондитеры лишились права продавать в России конфеты под известными советскими марками, такими как «Аленка», «Красная шапочка» и «Мишка косолапый», и вынуждены были практически свернуть свою деятельность на российском рынке.
Крупнейшие белорусские кондитерские фабрики «Спартак», «Коммунарка», «Слодыч», «Красный пищевик» и «Красный мозырянин» исторически были представлены на российском рынке советскими марками конфет, которые занимали в их ассортименте около 80%.
Для возвращения на российский созданы четыре новых конфетных бренда: Melani, «Дары Полесья», «Конфетофф» и «Теленок Борька». Все они относятся к среднему и низкому ценовому сегменту.
С этой продукцией «Белкондитер» рассчитывает к концу 2010 года занять около 2% российского рынка. По итогам 2009 года оборот ожидается на уровне 500 млн руб. Сейчас ведутся переговоры с крупнейшими розничными сетями, например «Ашаном», Х5, «Седьмым континентом.
Одним из способов продвижения продукции «Белкондитера» будет создание собственной сети фирменных магазинов. В Москве появятся магазины белорусских сладостей «Маратовские». Первый магазин уже открыт, а к концу 2010 года в сеть должно входить 25-30 точек. На создание сети планируется потратить до 2 млн долл.
Эксперты считают, что белорусские производители смогут претендовать на заметную долю рынка, если пойдут по пути украинских коллег, которые делают ставку на низкие цены.