20 ноября 2009 в 10:50
На пивном рынке победят «малыши»

В России планируется повысить акцизы и ввести запрет на торговлю пивом в ночное время. Это может негативно повлиять на развитие крупных производителей, мелким фирмам это, скорее всего, принесет лишь выгоду, пишет газета Коммерсантъ-Санкт-Петербург.

Закон о повышении акцизов на слабоалкогольные напитки в 2010 году в три раза сейчас находится в Госдуме. Таким образом, к 2012 году акциз вырастет до 12 рублей. Пивовары озабочены такими перспективами. Сейчас производители, уже пострадавшие от падения на рынке, зафиксированного в первом полугодии, подсчитывают убытки. Heineken даже был вынужден закрыть завод в Оренбургской области.

В то же время продолжает активно развиваться направление «живого» пива. «Василеостровская пивоварня», к примеру, которой принадлежит более 50% данного сегмента рынка в Санкт-Петербурге, сохраняет среднегодовую динамику роста объема продаж не менее 20%. Отличие мелких производителей в том, что они могут позволить себе развиваться, если не зависят от рекламы и дистрибьюторов.

Также они не поставляют свою продукцию в ларьки и киоски, тогда как крупные компании могут потерять этих клиентов из-за введения запрета на ночную торговлю. У мелких фирм, ко всему прочему, уже сформирована структура продаж и определен потребитель.

Особенностью мелкого производства является меньший срок хранения продукции. Однако сейчас мелкие производители занимают на рынке всего 1,5%. Введение запрета на распитие ночных напитков на улице станет причиной увеличения клиентов баров и ресторанов, которые опять же закупают свежую продукцию у мелких пивоварен. 

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь