8 февраля 2016 в 17:03
У онлайн-торговли алкоголем есть несколько важных преимуществ
Михаил Николаев
Основатель винодельческого хозяйства«Лефкадия«, Краснодарский край

Чем привлекательна онлайн-торговля алкоголем?

- У онлайн-торговли алкоголем есть несколько важных преимуществ. Первое – это возможность предложить покупателю более широкий ассортимент продукции. Ритейл-сети, даже самые крупные, физически не могут разместить на полках, к примеру, все разнообразие вин разных стран, производителей, сортов, брендов и годов урожая. В результате магазины идут на компромисс – закупают только привычные сорта, на которые уже сформировался покупательский спрос.

У новичков рынка, менее известных производителей, а также небольших «семейных» брендов меньше возможностей предложить свое вино потребителю в обычном магазине. В то же время, в онлайне можно разместить ассортимент любого объема, включая редкие коллекционные вина. Это повышает культуру потребления и знакомит потребителя с новыми для него сортами.

Интернет как новый канал продаж – само по себе очень важное преимущество для алкогольных брендов. Онлайн-торговля снижает издержки на создание собственных точек продаж, а также снижает зависимость производителей от отношений с крупными розничными сетями и экономит расходы на логистику.

Еще одно преимущество – в работе с потребителями напрямую. К примеру, в США и Европе уже давно работают сервисы доставки вина «по подписке». Производители и продавцы вина знают предпочтения своих клиентов и могут предложить им более персонализированный ассортимент, повышая лояльность.

Онлайн-маркетинг обеспечивает продавцов удобными инструментами для продвижения алкогольной продукции. Например, покупатель может узнать все подробности происхождения того или иного вина и совместимость его с различными блюдами, не прибегая к услугам консультантов, и принять информированное решение о покупке.

Для рынка в целом контролируемые и прозрачные онлайн-продажи алкоголя – это гарантия того, что покупатель получит качественный продукт, подтвержденный государственной лицензией.

Создаст ли такой канал реализации алкоголя, как онлайн торговля, конкуренцию обычным магазинам, не имеющим сервиса по доставке покупок?

Онлайн-торговля алкоголем сумеет создать реальную конкуренцию обычным магазинам, прежде всего, за счет ассортимента. Если мы говорим именно о вине, то доставка хорошего вина поможет потребителю отказаться от суетных поисков торговой точки с нужным сортом «в последнюю минуту».

Стоит учесть и тот факт, что жители современных мегаполисов ведут очень активный образ жизни. Доставка товаров и услуг на дом существенно экономит время и силы, поэтому любые онлайн-магазины с доставкой получают конкурентное преимущество. В случае покупки алкоголя это позволит, к примеру, не стоять в очередях в супермаркетах перед праздниками и испытывать разочарование от отсутствия любимого напитка в магазине.

Считаете ли вы, что покупки через интернет, в том числе продуктов и напитков, скоро вытеснят еженедельные закупки в торговом центре?

Безусловно. По данным PayPal, в 2015 году доля онлайн-шопинга и электронных платежей в России активно росла. Только в небольших городах 41% пользователей планировали в ближайший год начать покупать товары через интернет или делать это чаще, а 49% собирались начать использовать или чаще использовать онлайн-решения для оплаты товаров и услуг.

Сейчас основная доля покупок онлайн приходится на услуги – билеты, оплату счетов и так далее. Однако с улучшением скорости и качества доставки, расширением ассортимента товаров онлайн и повышением удобства платежных инструментов покупки через интернет реальных товаров, в том числе продуктов и напитков, будут становиться все более частыми.

Это подтверждает и мировая статистика. По данным BI Intelligence, продажи продуктов через интернет в США будут расти на 21% в год до 2018 года, тогда как темпы продаж в обычных супермаркетах оцениваются лишь в 3%.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь