2 июня 2016 в 13:43
Х5 Retail Group «воспитывает» арендодателей

Компания Х5 Retail Group, которой принадлежат такие крупные торговые сети, как «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», намерена в этом году провести «воспитательную» работу с арендодателями помещений под супермаркеты, пишут «Известия».

Х5 уже зарезервировала около 200 торговых помещений для того, чтобы преподать урок несговорчивым арендодателям. Территориальное расположение супермаркетов будет меняться, если арендодатели не будут идти навстречу компании. Причем новые магазины будут открыты в непосредственной близости от бывших помещений. Вместе с тем эксперты отмечают, что зачастую руководство «Пятерочки» предлагает более выгодные условия аренды, нежели конкуренты.

Свыше 75% супермаркетов «Пятерочка» (общее число 6,6 тыс.) работают на арендуемых площадях, каждая из которых — до 1 тыс. кв. м. Расходы на их аренду составляют порядка 4,5% годовой выручки (оборот дивизиона в 2015 году — 585,4 млрд рублей), или 30% операционных затрат торговой сети.

«Сохранение существующего уровня розничных цен и предотвращение колебаний продовольственной инфляции возможно только в том случае, когда затраты на аренду не превышают 4,5–5% выручки конкретного магазина, — отмечают в пресс-службе Х5. Поэтому сеть последовательно работает над удержанием приемлемого уровня арендных ставок».

Напомним, Россельхознадзор нашел нарушения при проверке качества мясных продуктов в компании Х5 Retail Group, которая управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». В ответ Х5 обратилась в Евразийскую экономическую комиссию дать разъяснения по применению техрегламентов, в нарушениях которых его обвиняет ведомство.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь