16 июня 2016 в 11:44
Производители «борщевого набора» не хотят платить ритейлерам бонусы

Производители продуктов питания, которые традиционно входят в «борщевой набор», а именно - картофеля, капусты, лука, свеклы и моркови, просят включить их товары в список социально значимых. Такая привилегия позволит им не платить ретробонус торговым сетям за место на полке в размере до 10%, пишут «Известия».

Как известно, производители социально значимой категории товаров освобождены от необходимости оплачивать место на полке. Однако инициатива производителей «борщевого набора» не нашла поддержки в Минпромторге и Минэкономразвития. Вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий сельское хозяйство, поручил этим двум ведомствам и Министерству сельского хозяйства рассмотреть возможность причисления такой категории товаров к социально значимой. Минсельхоз идею поддержал, однако заключение Минпромторга и Минэкономразвития было категоричным. После «введения запрета на выплату вознаграждения на продовольственные товары «борщевого набора» не произойдет снижение отпускных цен поставщиков (производителей), а торговые организации, осуществляющие розничную торговлю, повысят наценку на данные виды товаров для компенсации выпадающих доходов», отметили в ведомствах.

Однако овощеводы не собираются останавливаться на достигнутом. Теперь производители просят организовать проведение согласительного совещания при участии представителей Минпромторга, Минэкономразвития и Минсельхоза, после чего включить указанные товары в постановление правительства № 530.

Напомним, По данным исследования Goldman Sachs (GS) о последствиях принятия поправок к закону «О торговле», деятельность торговых сетей может серьезно измениться. В первую очередь, речь идет о снижении рентабельности бизнеса. Также аналитики считают, что увеличится долговая нагрузка на ритейл.

Эксперты говорят о том, что, хотя у крупных компаний и больше шансов адаптироваться к новым поправкам, пострадают они не меньше, чем мелкий ритейл. Из-за низкой покупательной способности граждан и возросшей конкуренции сети ограничены в возможности компенсировать упущенные бонусы ростом стоимости товаров. Заменить поставщиков им также будет сложно в связи с действующим продовольственным эмбарго. Также ритейлерам потребуются дополнительные инвестиции в оборотный капитал.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь