23 ноября 2016 в 11:29
Производство сыра рентабельно, но начинают появляться проблемы
Михаил Николаев
Основатель винодельческого хозяйства«Лефкадия«, Краснодарский край

На волне продовольственного эмбарго в России активизировалась сыроваренная отрасль, и компания «Лефкадия» (семейное предприятие "Николаев и сыновья"), которая знаменита своими винами, решила расширять небольшие производственные мощности по выпуску сыров, которые были установлены в 2011 году. Первая продукция компании попала на рынок в 2013 году, а после, в 2014-м, когда наложили санкции, продажи сыров группы выросли на 400%.

- В чем секрет такого активного роста продаж сыров?

До 2014 года на наш камамбер ритейлеры смотрели скептически и банально не хотели ставить его на полку. Но благодаря запрету на ввоз зарубежных сыров и крупные продавцы, и потребители распробовали продукт - теперь сыры из Лефкадии продаются во всех крупных сетях по всей стране. Мы даже вынуждены вводить квоты, так как не справляемся с растущим спросом.

Как пришла идея заниматься производством сыров из овечьего молока?

Где в России найдешь отечественный сыр из овечьего молока? Значит, надо его сделать. Нашей первой задумкой был сыр по типу Манчего, который недавно поступил в продажу под брендом “Лефкадийский” - это твердый сыр из овечьего молока. Рокфор будет обязательно, но для него нужно отдельное производство - ведь если плесень попадет в помещение с другими сырами, то вывести ее сможет разве что ядерный взрыв, так что мы сейчас проектируем другой цех.

Очевидно, что для молока нужны только овцы, и баранов нужно как-то использовать, поэтому мясное производство у нас тоже в планах. А вот для шерсти наши овцы совсем непригодны - это специальная молочная порода, которая сама теряет шерсть.

На ваш взгляд, насколько рентабельно сегодня заниматься сыроварением?

Пока рентабельно. Но существует проблема: появляются “лжесыры”. Большие заводы стали выпускать все больше и больше французских и итальянских сыров, которые значительно отличаются по качеству от сыров небольших фермерских хозяйств. Ритейлеры стараются “отжать” условия работы, которые для мелких фермерских хозяйств просто не выгодны и нерентабельны.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь