На телеканале «Царьград» стартовали выпуски программы «Право есть», проекта, в рамках которого запланированы проверки продуктов в розничных магазинах. Первым независимую экспертизу прошло фермерское молоко, и прошло неудачно.
Для исследований были закуплены образцы продукции в московских магазинах: «Азбука вкуса», «Вкус Вилл», «Фреш маркет» и «ЛавкаЛавка». Экспертиза проходила в испытательной лаборатории ВНИИ молочной промышленности.
В пяти из девяти образцов фермерского молока обнаружена кишечная палочка:
- молоко от Нины Козловой торговой марки «ЛавкаЛавка»,
- молоко цельное питьевое пастеризованное «Устьинские луга», производитель ООО «Молочная монополия», м.д.ж. 3,4-4%,
- молоко коровье сырое, производитель ООО «Молокогрупп»,
- молоко питьевое пастеризованное «Избенка», производитель ООО «Молочные активы», м.д.ж. 3,2%,
- молоко цельное питьевое пастеризованное «Избенка», производитель ООО «Молочные активы» м.д.ж. 3,6-4%.
У двух производителей в несколько раз превышены показатели общего микробного фона.
Также авторы проекта «Право есть» отмечают, что на упаковке с сырым молоком по закону должна быть пометка «требует кипячения», но на продукции ее не оказалось.
О результатах исследования фермерского молока были проинформированы Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Департамент торговли и услуг г. Москвы.
Напомним, в этом году впервые на федеральном уровне проводилась проверка молочной продукции – молока, сливочного масла и творога. Она завершилась в конце марта, и в исследованиях принимали участие Роспотребнадзор, Россельхознадзор и Роскачество. По данным первого ведомства, объем фальсифицированной продукции в молочном сегменте в 2017 году составляет порядка 4%. В Россельхознадзоре уверены, что эти цифры гораздо выше и приводят данные за 2016 год, когда в некоторых категориях продуктов фальсификат встречался в 50% случаев.
Для справки:
«Право есть» - совместный проект телеканала «Царьград» и Общенациональной Ассоциации генетической безопасности (ОАГБ). Ведущая программы – адвокат Сталина Гуревич.