Решение создать единую компанию является верным
Марина Петрова
Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК, генеральный директор «Petrova Five Consulting»

Создание единой компании, с помощью которой Россия и Белоруссия рассчитывают упорядочить поставки молока и сырья, активно обсуждается сегодня всеми участниками рынка. Что вы думаете об этой инициативе? Есть ли необходимость в ее создании? Упростит ли это контроль качества?

Единая компания создается для контроля за объемами поставок и соблюдением баланса по сухому молоку. Определение единой компании-поставщика позволит избежать резких ценовых колебаний, избавиться от скопившихся запасов сухого молока на российских предприятиях и, безусловно, упростит контроль объемов и качества поставок. На мой взгляд, эта инициатива является верным решением, которое не только окажет поддержку отечественной молочной отрасли, но и позволит белорусской стороне прогнозировать объемы продаж. В сложившейся ситуации со снижением цен на сухое молоко во всех регионах страны необходимо любыми возможными способами удержать цены и дать производителям возможность для дальнейшего развития.

Поможет ли создание единой компании регулировать цену?

Безусловно, введение единой компании-поставщика позволит не допустить на рынок сверхобъемов сухого молока по ценам ниже российских. Сегодня отечественные производители сырого молока конкурируют с дешевым зарубежным сухим молоком. Цена резко снизилась и в ряде регионов доходит до 15 рублей за литр. Если эта ситуация не изменится в ближайшее время, многие российские предприятия понесут огромные убытки или просто разорятся.

Есть ли риск, что единая компания монополизирует рынок? Как вы оцениваете перспективу сделать обязанностью закуп сырья через единого посредника?

Инициатива призвана стабилизировать российский молочный рынок, а единая компания-трейдер позволит сделать контроль прозрачнее, поэтому говорить о монополизации пока рано. Согласование объемов поставок не только защитит наши интересы, но и позволит белорусской стороне правильно оценивать ситуацию на рынке, и даже в случае возникновения вопросов со стороны антимонопольных служб не стоит забывать, что, в первую очередь, инициатива направлена на поддержку отечественных производителей и удержание цен.

Присылайте ваши материалы на glavred@agro.ru
Торговля
Новости
Войти