25 мая 2018 в 11:25
Торговые сети предпочитают импортный картофель
Источник: Dreamstime.com

С конца апреля крупные торговые сети перестали брать на реализацию немытый нефасованный картофель российского производства. Мониторинг, который в начале мая провел Национальный плодоовощной союз, показал, что на прилавках представлена в основном продукция из Азербайджана, Египта, Израиля – весовой и фасованный картофель. Письмо с просьбой разобраться в ситуации союз направил в Минсельхоз.

Эксперты изучили ассортимент таких сетей, как «Лента», «Билла», «Пятерочка», «Евроспар», «Карусель, «Перекресток». Отсутствие в продаже российского картофеля ритейлеры объяснили его низким качеством, отмечают в Национальном плодоовощном союзе. При этом запасы у отечественных производителей достаточные. Лишая их возможности сбыта, ритейлеры наносят им ущерб и нарушают антимонопольное законодательство, уверены в союзе.

В Картофельном союзе отмечают, что торговые сети в начале 2018 года начали закупать зарубежный картофель, так как их не устраивало качество российского урожая прошлого года. Также прекратились закупки нефасованного картофеля, а фасованный по-прежнему на прилавках есть, подчеркнул исполнительный директор союза Алексей Красильников.

В 2017 году аграрии собрали 29,6 млн тонн картофеля, что ниже показателей 2016 года на 5%. При этом запасы в хранилищах на 1 мая составили 540 тыс. тонн (на 33% больше, чем в 2017 году).

Напомним, с 1 июля вступает в силу обновленный ГОСТ на картофель. В документе указано, что на клубнях не должно быть коричневых и зеленоватых пятен и порезов глубиной более 4 мм.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь