Чайную продукцию планируется интегрировать в систему маркировки «Честный знак». Эксперимент по нанесению кода предложила провести компания Unilever. Тестирование продлится около двух месяцев.
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) изучит способы и методы маркировки чайной продукции. После будет определена площадка для проведения тестирования. И производители, и ЦРПТ смогут выступить с инициативой начать маркировку чая. Пилотный проект может занять до года.
Вице-президент Unilever Ирина Бахтина рассказала, что маркировка позволит бороться с производителями, которые выпускают схожий с определенной торговой маркой продукт, немного меняя название или цветовую гамму упаковки.
Сегодня ЦРПТ является оператором в проекте по маркировке табачной продукции. Также эксперимент по нанесению цифрового кода пройдет на площадках производителей молочной продукции.
Проект по добровольной маркировке продукции с помощью кода Data Matrix реализует Минпромторг. Маркировка продукции предназначена для предоставления данных о движении продукта от производителя до потребителя, а также для предотвращения нелегального производства. Желание принять участие в проекте высказывал Сбербанк, по мнению которого стоит привлечь нескольких операторов для каждой группы товаров, чтобы обеспечить здоровую конкуренцию.