30 сентября в 18:27
Роль упаковки в современном мире значительно возросла
Марина Петрова
Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК, генеральный директор «Petrova Five Consulting»
Источник: Dreamstime.com

Современный мир диктует рынку свои правила: теперь важно не только, что производить, но и как это упаковывать. И если раньше на упаковку возлагались больше утилитарные задачи: привлечь покупателя, донести до него необходимую информацию о составе и качестве и сохранить товар целым, то сегодня она служит и высоким целям, например, бережному отношению к нашей планете. Обсуждение обществом отказа от пластика в пользу перерабатываемых и быстроразлагаемых продуктов побуждает производителей искать замену привычным контейнерам, бутылкам и коробкам. По мнению заместителя Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК Марины Петровой, экоупаковка формирует впечатление о более высоком качестве продукции. Правда, спроса на нее в маленьких городах ожидать не стоит.

Интересен ли сегодня в России тренд на экоупаковку для пищевой продукции (бумага, картон вместо пластика)?

Тренд на экологичную упаковку активно развивается во всем мире и набирает популярность в России. Люди стали уделять больше внимания экологии, экологичности упаковки и возможности ее дальнейшей переработки – уже недостаточно просто производить качественный и полезный продукт, он также должен соответствовать глубинным ценностям покупателей. В России экоупаковка чаще всего используется для фермерских продуктов и сегментов «средний+» и «премиум», но рынок пищевой продукции трансформируется и приходит осознание необходимости перемен – многие производители изучают и меняющиеся учитывают ценности потребителей. Роль упаковки в современном мире значительно возросла – если раньше безопасность продукции означала для потребителей отсутствие вредных веществ в продукте, то сегодня речь идет и о снижении выбросов и количества используемого пластика при производстве. Именно поэтому многие компании сегодня применяют инновационные решения – например, Arla Foods и Valio используют упаковки из растительного сырья для своей продукции. Выбирая продукт, покупатель, прежде всего, обращает внимание на упаковку, которая является средством привлечения и донесения информации, а экоупаковка значительно повышает ощущение высокого качества и экологичности продукции.

Станет ли продукция в такой упаковке элитной, дорогой?

Возможно, на первом этапе продукция в экологичной упаковке будет позиционироваться как более дорогая или элитная, но по мере увеличения объемов ее производства она будет распространяться и на повседневные товары.

Как будет отличаться спрос на такой товар в больших и маленьких городах?

Спрос на экоупаковку в России еще долго будет прерогативой столицы и городов-миллионников.

Для каких продуктов подойдет бумажная упаковка (или разлагающийся пластик)?

Думаю, что практически для любой. Но для того, чтобы понять, подходит ли бумажная упаковка для конкретного продукта, необходимо оценивать не только внешнюю привлекательность и дизайн упаковки, но и ее функциональные и логистические функции.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь