30 декабря 2019 в 12:00
Мы выведем на рынок инновационные продукты
Рашид Хайров
Генеральный директор ГК «Дамате»

2019 год стал знаковым для российского рынка индейки: контроль над одним из крупнейших на тот момент производителей, компанией «Евродон», перешел к ее основному кредитору, госкорпорации ВЭБ.РФ. Сегодня обсуждается продажа активов профильному инвестору, а объемы производства и поголовье индейки резко упали. Другие участники рынка воспользовались шансом увеличить свою долю рынка и активно начали вкладываться в производства: птицекомплекс «Южный» в Ингушетии, хозяйство «Русь» в Ленинградской области, ООО «Агро-плюс» на Ставрополье, иркутское ООО «Индейка Приангарья», тульский агрохолдинг «Краснобор».

ГК «Дамате», в 2018 году обладавшая самыми большими мощностями и занимавшая 31,4% рынка (данные консалтинговой компании Agrifood Strategies), решила расширить мощности строящегося завода по глубокой переработке мяса индейки в Пензенской области. Лидерские позиции 2019 года производитель упускать не намерен, а в 2020-м рассчитывает их еще больше укрепить. Рашид Хайров, совладелец и генеральный директор ГК «Дамате», поделился с AGRO.RU итогами 2019 года и планами на будущий год.

Как за текущий год изменились ваши объемы производства? Какие планы строите на будущий год?

Объем производства мяса индейки в 2019 году вырос до 131 тыс. тонн, рост составил 50% по сравнению с прошлым годом. В 2020 году компания «Дамате» продолжит наращивать объемы производства мяса индейки и выйдет на запланированную проектом расширения производственную мощность 155 тыс. тонн в убойном весе в год.

Важным проектом 2020 года станет запуск завода по глубокой переработке. Мы выведем на рынок ассортимент колбас и деликатесов из мяса индейки, а также ряд инновационных продуктов. Будем наращивать долю упакованной брендированной продукции, развивать новые категории: готовых к употреблению продуктов и продуктов для запекания.

Как на вас отразились изменения на рынке: ориентация на экспорт и расширение поставок в Китай, новые тренды на растительные продукты и экоупаковку, внедрение маркировки, электронных ветсертификатов?

Потребление мяса индейки растет с каждым годом, в том числе это влияние тренда здорового питания: отказа от жирных сортов мяса в пользу более диетических. А популяризация мяса индейки, в которую мы много вкладываем, показывает результат переключения в том числе с курицы на индейку (данные потребительской панели GfK, 2019 год).

На экспортных рынках мы видим растущий спрос. За 12 месяцев объем продаж за рубеж составил более 1400 тонн. В течение года поставки осуществлялись в Китай, Объединенные Арабские Эмираты, Африку и страны СНГ. Наибольший объем продукции был отправлен в Китай — более 700 тонн, в Объединенные Арабские Эмираты было экспортировано свыше 250 тонн, отгрузка в Африку составила более 400 тонн. В 2020 году «Дамате» планирует увеличить объемы экспортных продаж и отправить за рубеж продукции на общую сумму около 25 млн долларов США.

Разумное потребление, использование экоупаковки входят в задачи нашей компании: в текущем году мы заменили часть используемых материалов на перерабатываемые и продолжим данный проект в 2020-м.

В части электронной ветсертификации мы проводили подготовительную работу, и для нас она не явилась неожиданностью. Мы планомерно приступили к работе с ЭВС в соответствии с системой нормативного законодательства.

Что касается маркировки, то на сегодняшний день отраслевыми ассоциациями изучается и тестируется вопрос ее применения, и мы участвуем в этом процессе.

Какие события на рынке стали самым и значимыми для вас в уходящем году?

Важным событием стал запуск нового, крупнейшего в Европе, завода по убою и переработке индейки в сентябре 2019 года. Это позволило нам увеличить не только объемы, но и качественно улучшить структуру ассортимента, скорость обработки заказов и клиентский сервис. На сегодняшний момент 80% ассортимента выпускается в фиксированном весе, и большая часть продукции в первые же сутки производства оказывается на полке торговых сетей.

По итогам 2019 года доля компании «Дамате» в общем объеме производства мяса индейки составит порядка 50%, а бренд «Индилайт» уже по праву закрепил свою позицию лидера в сегменте мяса птицы на федеральном уровне, с уровнем знания 62% (данные Исследовательского центра «Ipsos Comcon»).

Расскажите друзьям
Присылайте ваши материалы на glavred@agro.ru
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь