14 января 2020 в 14:26
Хотим сделать отгрузки в Китай и Европу регулярными
Сергий Сербин
Директор представительства китайско-российского СП «РусГрейн Чунцин»

Покорение китайского рынка стало одной из ключевых тем для России в прошлом году. Нарастив выпуск продукции после введения продовольственного эмбарго, а затем получив государственную поддержку в виде стимулирования агроэкспорта, производители начали искать выходы в Китай. Компаниям, отправляющим на экспорт молочную и птицеводческую продукцию, повезло раньше всех. Но потенциал есть у масложировой, кондитерской  продукции, у других видов мяса и субпродуктов.

Так, в ООО «РусГрейн» в прошлом году с нуля создали экспортное направление для продажи рапсового и подсолнечного масла за границу. Директор представительства китайско-российского СП «РусГрейн Чунцин» Сергий Сербин рассказал  AGRO.RU о том, сколько времени прошло от решения заниматься экспортом до отправки первой партии продукции. Интересно, что компании удалось даже установить рекорд по длине контейнерного поезда с маслом, отправленного зарубежному покупателю.

Удалось ли вам реализовать планы на 2019 год?

В начале 2019 года руководство ООО «РусГрейн» приняло решение создать экспортное направление для продажи рапсового и подсолнечного масла за границу, в частности, в Китай. К апрелю сформировали команду, которой поставили две цели:

1) выход на рынок Китая,

2) диверсификация экспортных отправок.

В мае мы подали документы на открытие дочерней компании в г. Чунцин, Китай. В июне получили бизнес-лицензию, открыли офис и начали прорабатывать первую поставку подсолнечного масла, а в августе отправили 500 тонн сырого подсолнечного масла из Пензы в Харбин.

Для диверсификации экспортных продаж мы вышли на нескольких покупателей в Европе — как трейдеров, так и конечных потребителей, и уже к середине ноября сделали 3 отгрузки подсолнечного и рапсового масла в цистернах на Европу через Литву. Параллельно с июля готовили отправку контейнерного поезда с рапсовым и подсолнечным маслом наливом во флекситанках в Китай через порт Владивосток. Как результат в конце ноября мы отправили 100 контейнеров с маслом (2150 тонн). Этот поезд стал рекордсменом — самым длинным поездом с флекситанками, отправленным из России.

Какие события на рынке стали самыми значимыми для вас в прошедшем году?

Одно из знаковых событий 2019 года — это получение разрешения на перевозку (МТУ) растительных масел по железной дороге в новой для российского рынка таре — флекситанках. Последние 3 месяца совместно с партнерами из ТрансКонтейнера, РЖД и китайской ЖД мы работаем над созданием пилотного проекта по доставке растительных масел во флекситанках через сухопутный погранпереход в Забайкальске.

Чего вы ждете от 2020 года и на какую поддержку рассчитываете?

В 2020 году мы планируем продолжать развивать экспортное направление. Основные задачи — подписать долгосрочные контракты и сделать отгрузки в Китай и Европу регулярными. Ожидаем получение аккредитации нашего предприятия в китайском Минсельхозе, чтобы с маслом продавать еще и шрот. Уже провели предварительные переговоры с покупателями, прорабатываем логистическую составляющую проекта.

В 2019 году Российский экспортный центр поддержал наши заграничные сделки программой субсидирования экспортных поставок. В 2020 году с ростом экспорта в Китай увеличится потребность в оборотных средствах, поэтому мы рассчитываем получить в РЭЦ льготное кредитование для поддержки экспорта.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь