27 июля вступила в силу основная часть закона о географических указаниях для товаров. Использование данной системы призвано упростить возможности регистрации и продвижения региональных брендов. Госрегистрацию брендов с привязкой к географии их производства будет осуществлять Роспатент.
«Производители смогут получить правовую охрану обозначений, предназначенных для маркировки местной продукции, которая «не дотягивает» до уровня регистрации обозначения в качестве наименования места происхождения товара (НМПТ) ввиду наличия жестких требований к этому объекту интеллектуальной собственности», — рассказал руководитель Роспатента Григорий Ивлиев «РИА Новости».
До принятых изменений производители могли подчеркнуть географические особенности своих продуктов через регистрацию НМПТ. Ключевое отличие двух систем заключается в менее жесткой связи с территорией, объяснил Ивлиев.
В качестве примера он привел ситуацию, когда производители выводят отдельные этапы производства за пределы одного региона, чтобы уменьшить издержки и оптимизировать процесс производства, сохраняя при этом особенности местного продукта.
Глава Роспатента подчеркнул, что использование ГУ выгодно производителю, так как оно привлекает покупателей и дает возможность отличать его продукцию от товаров конкурентов, которые произведены в других регионах. Покупатель, в свою очередь, получает подтверждение в качестве товара и его характеристиках, заключил Ивлиев.