19 июля 2019 в 13:20
Товарам начнут присваивать «географическое указание»
Источник: Dreamstime.com

Госдума в четверг приняла в третьем чтении законопроект, закрепляющий в Гражданском кодексе понятие «географическое указание» как новый объект интеллектуальных прав. Оно будет применяться к товарам, связанным с конкретным регионом, и обладающих определенным качеством.

Инициативу, которая получила название закона о региональных брендах, выдвинула группа парламентариев во главе со спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко. Авторы законопроекта уверены, что использование географических указаний будет способствовать продвижению российской продукции за рубежом. В Минсельхозе планируют оказывать локальным брендам всестороннюю поддержку.

Географическое указание будет использоваться наравне с действующим сегодня наименованием места происхождения товара (НМПТ). Для регистрации регионального бренда необходимо, чтобы на территории конкретного региона проходила хотя бы одна из стадий его производства, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара.

Зарегистрировать географическое указание для товара не получится, если оно повторяет уже существующий товарный знак, вводит потребителей в заблуждение. Госрегистрацию будет осуществлять Роспатент.

Зарегистрировать бренд смогут граждане, юридические лица, ассоциации и союзы. Исключительное право на географическое указание действует в течение 10 лет со дня подачи заявки на географическое указание в Роспатент, при этом данный срок может быть продлен по заявлению правообладателя — каждый раз на 10 лет.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь