21 июня 2019 в 12:45
Региональные бренды получат всестороннюю поддержку
Источник: Dreamstime.com

Минсельхоз РФ обеспечит всестороннюю поддержку развитию локальных брендов российской сельскохозяйственной продукции. Об этом в пресс-службе ведомства сообщили после освещения вопроса во время «Прямой линии» с президентом России Владимиром Путиным.

Глава государства заявил, что локальным российским продуктовым брендам, которые производят небольшие фермерские хозяйства, нужно оказать поддержку для их дальнейшего развития и продвижения​​​. Путин сообщил, что попросит главу Минсельхоза РФ Дмитрия Патрушева подготовить предложения по данному вопросу.

В министерстве уверены, что в каждом регионе можно найти «три-четыре продукта с географическими индикаторами, которые потенциально могут стать драйверами развития АПК и сельских территорий». Такие товары, как башкирский мед, вологодское масло, тульский пряник или белевская пастила могут стать «широко известными не только в нашей стране, но и во всем мире», отметили в Минсельхозе.

Комплексная поддержка таким брендам уже оказывается. «В этом смысле хорошим примером является виноделие, сделавшее за последние годы качественный рывок. Растет производство вина из отечественного винограда, всё большей популярностью пользуются вина с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения. По нашему мнению, распространение подобного опыта будет полезно и для других сельскохозяйственных отраслей», - заключили в Минсельхозе.

О планируемой поддержке российских суббрендов Минсельхоз говорил еще в 2017 году. Тогда был разработан проект концепции поддержки и продвижения сельхозпродукции, продуктов питания и напитков с наименованием места происхождения товара (НМПТ). По подсчетам, к 2025 году экспорт продукции с НМПТ увеличится до 27 млрд рублей, а объем замещенного продовольственного импорта может составить 83 млрд рублей. Также в законодательстве планировалось прописать понятие «географического указания» для обозначения интеллектуальных прав на товар. Предполагалось, что товары с таким статусом будут лучше продаваться за рубежом.

Минсельхоз напомнил, что в настоящее время в госреестре наименований мест происхождения товаров зарегистрировано всего 35 наименований в отношении пищевых продуктов. Однако интерес к такого рода брендам растет. В Хакасии на заводе под Пригорском планировали наладить производство под брендом «Баранина Хакасии». Свой бренд для картофельной продукции, выпускаемой кооперативами, могут создать в Липецкой области. Развитием регионального бренда готовы заняться и производители Горного Алтая.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь