30 декабря 2019 в 14:04
Наши покупатели сами диктуют тренды
Жанна Еронина
Руководитель отдела маркетинга АПХ «ЭКО-культура»

В 2019 году инвестпроекты в тепличной отрасли лишили компенсаций на строительство новых комплексов. Участники рынка оценивали такие изменения негативно и опасались, что набранные темпы обновления тепличных мощностей в стране сохранить не удастся, а продолжающееся выведение из строя старых теплиц сведет все усилия последних лет в этом направлении к нулю.

Однако год ознаменовался и положительными изменениями: в Минсельхозе начали обсуждать вопрос об установлении для тепличных предприятий отдельного тарифа на электроэнергию, Национальный союз агростраховщиков и Ассоциация «Теплицы России» договорились о разработке специализированной страховой защиты для овощеводства закрытого грунта, а срок льготного кредитования для проектов было решено увеличить с 8 до 12 лет. В целом производители сумели нарастить объемы выпуска продукции по итогам года: в Минсельхозе рассчитывали на рекордный показатель в 6,4 млн тонн.

Жанна Еронина, руководитель отдела маркетинга агрохолдинга «ЭКО-культура», рассказала AGRO.RU, чего удалось добиться за прошедший год. По ее словам, 2019 год был успешным и позволил создать большой задел на будущее.

Жанна, поделитесь вашими достижениями за 2019 год.

В этом году мы, как и планировали,  ввели в эксплуатацию вторые очереди тепличных комплексов «Солнечный дар» в Ставропольском крае и «Овощи Черноземья» в Липецкой области, увеличив площади теплиц на 62,2 гектара. Более того, мы подписали соглашение с мировыми лидерами селекции растений на поставку эксклюзивных семян томатов премиального уровня. Теперь у наших покупателей еще больший выбор вкусных томатов. К тому же в декабре мы подписали соглашение о создании селекционного центра с «ГАВРИШ» – это большой задел на будущее. Поэтому можем сказать, что 2019 год был для нас успешным.

Как на вас отразились изменения на рынке (ориентация на экспорт, в том числе в Китай, новые тренды на растительные продукты и экоупаковку)?

Конечно, ориентация на экспорт – важный тренд года. И мы тоже рассматриваем разные экспортные направления. Но наша цель, в первую очередь, обеспечить россиян вкусными томатами, а уже потом охватить другие рынки. Наши покупатели сами диктуют тренды. Например, люди уже распробовали томаты, поэтому им стали интереснее насыщенные по вкусу сладкие черри, коктейльные томаты. И мы этот запрос удовлетворяем, стараемся угодить нашим клиентам. Сегодня тепличные томаты – это многообразие выбора круглый год, экологически чистая продукция. Тренд на экологичность производства и потребления – вообще маркер этого года. Думаю, он сохранится и в 2020 году и даже усилится. Поэтому мы разрабатываем новые упаковки, которые минимизируют вред окружающей среде, а для «Черриешек» уже используем картон вместо пластика. Кроме того, мы планируем дальше развивать наши новые тепличные очереди и строить новый селекционный центр.

Какие события на рынке стали самыми значимыми для вас в уходящем году?

Наверное, главной новостью и драйвером роста АПК стало продление льготного периода кредитования до 2024 года.

На какую поддержку вы рассчитываете?

Кроме льготного кредитования мы рассчитываем на поддержку такого важного для АПК в целом направления, как селекционная отрасль, путем компенсации строительства семеноводческих комплексов, покупки оборудования и части операционной деятельности. Для России очень важно создать собственную базу уникальных семян, чтобы обеспечить доступ к полезным овощам круглый год вне зависимости от западных поставщиков.

Расскажите друзьям
2 марта в 14:23
Anti-meat dictate
17 февраля в 12:14
Антимясной диктат
Присылайте ваши материалы на glavred@agro.ru
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь